курсовые на заказ
1

Создать заявку

Более 184 325 успешно
выполненных работ

1
2

Оплатить работу

Удобные и безопасные
способы оплаты

2
3

Получить работу

Более 47 892
положительных отзывов

3

У нас большой каталог готовых работ, который наполняються постояно. Вы также можете купить реферат, курсовую или другую работу и должны быть уверенны в материале скачанного . Вы можете у специалистов заказать работу работу и после вы получите качественную и уникальную работу в самый краткий срок по отличной стоимости.

ЭкономическиеЮридическиеГуманитарныеЕстественныеИностранные языкиТехнические
Гуманитарные - Культурология - ИСТОРИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫXIX век ИЗДАНИЕ 2

ИСТОРИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫXIX век ИЗДАНИЕ 2

Тема: ИСТОРИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫXIX век ИЗДАНИЕ 2

Автор: Елена

Тип работы: Учебник

Предмет: Культурология

Страниц: 390

Год сдачи: 2002

ВУЗ, город: Санкт-Петербург

Цена(руб.): 300 рублей

Купить Заказать персональную работу

Выдержка

Русская культура первой половины XIX века складывалась в особых условиях, которые определили ее характер и специфику. Одним из наиболее существенных факторов, влиявших на формирование культурной жизни, являлась социальная структура феодального общества. Российская империя на протяжении своего существования вплоть до 1917 года была сословным государством. В первой половине XIX века не только законодательство, государственная структура, но и положение каждого подданного в обществе определялось сословными принципами. Дворянство, будучи первым сословием в социальной иерархии, обладало исключительными правами и привилегиями, закрепленными «Жалованной грамотой». Важнейшим было исключительное право владеть «населенными землями», то есть землей с крепостными крестьянами. Торжественно утверждены были также права дворян на освобождение от обязательной службы и от личных податей, от постоя в помещичьей усадьбе, от телесного наказания, которое «да не коснется благородного». Грамота дозволяла дворянам заводить фабрики, предоставляла ряд привилегий экономического характера — по откупам, подрядам, поставкам. Тогда же была создана корпоративная организация дворянства — выборные дворянские уездные и губернские собрания с предводителями дворянства и чиновниками. Естественно, что благодаря этим преимуществам дворянство к началу XIX века было наиболее грамотным, образованным и культурным сословием в России. Однако несмотря на привилегированность своего положения в первой половине XIX века дворянство не было однородным ни по происхождению, ни по имущественному положению, ни по культурным потребностям. «Дворянство — не замкнутая каста, — писал Герцен, — напротив, непрерывно вбирая в себя все, что покидает демократическую почву, оно обновляется благодаря своей основе. Солдат, получивший офицерский чин, становится потомственным дворянином. Приказный, писарь, прослуживший несколько лет, становится личным дворянином, если его повысят в чине, он приобретает потомственное дворянство. Сын крестьянина, освобожденный общиной или помещиком после окончания гимназии, делается дворянином». Наряду с земельными магнатами, обладавшими тысячами крепостных, огромными поместьями с великолепными дворцами, уникальными собраниями произведений искусства и библиотеками, многочисленное бедное дворянство — потомки солдат, выслужившихся до офицерского чина, чиновников или священнослужителей, не имеющие ни земли, ни крепостных, — влачили жалкое существование, часто на грани нищеты. Экономическое состояние определяло и разницу в культурных запросах, уровне образованности. В большинстве случаев неимущие дворяне, ограничившись скромным запасом знаний, полученных в каком-нибудь училище, стремились поступить на государственную службу, пополняя армию мелких чиновников.

Содержание

ОТ АВТОРА 3 ПРЕДИСЛОВИЕ 4 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ИСТОРИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА ВВЕДЕНИЕ 6 Примечания 10 ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПРОСВЕЩЕНИЕ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 11 § 1. ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ПРОСВЕЩЕНИЯ 11 § 2. НИЗШИЕ И СРЕДНИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ РОССИИ 16 Приходские училища 16 Уездные училища 19 Гимназии 20 § 3. РОССИЙСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ 25 § 4. ЖЕНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 36 § 5. ЧАСТНЫЕ ПАНСИОНЫ 42 § 6. ДОМАШНЕЕ ВОСПИТАНИЕ 45 § 7. ЗАКРЫТЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДВОРЯНСКИХ ЮНОШЕЙ КАДЕТСКИЕ КОРПУСА. ПАЖЕСКИЙ КОРПУС. ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ 51 Пажеский корпус 54 Царскосельский лицей 57 Примечания 63 ГЛАВА ВТОРАЯ. КНИЖНОЕ ДЕЛО В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 68 § 1. ИЗДАТЕЛЬСТВО И КНИЖНАЯ ТОРГОВЛЯ В РОССИИ 68 § 2. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ РОССИИ 74 § 3. БИБЛИОТЕКИ 78 Примечания 83 ГЛАВА ТРЕТЬЯ. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 85 § 1. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 85 § 2. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 89 § 3. СПОРЫ О ЯЗЫКЕ 93 § 4. ВОЙНА 1812 ГОДА И РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 95 § 5. РОМАНТИЗМ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1810-1820 ГОДОВ 98 § 6. ЛИТЕРАТУРНАЯ ЖИЗНЬ 1815-1825 ГОДОВ 104 А. С. Пушкин 116 § 7. ЛИТЕРАТУРНАЯ ЖИЗНЬ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА 117 § 8. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА 126 § 9. ЛИТЕРАТУРНЫЕ САЛОНЫ 133 § 10. РАЗВИТИЕ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 143 § 11. ОБРАЗОВАНИЕ «НАТУРАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» В 40-х ГОДАХ XIX ВЕКА 149 Примечания 154 ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. РУССКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 157 § 1. РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА 157 § 2. КЛАССИЦИЗМ И «АКАДЕМИЗМ» В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ 161 § 3. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ Творчество А. Г. Венецианова 164 § 4. РОМАНТИЗМ ТВОРЧЕСТВО К. БРЮЛЛОВА И О. КИПРЕНСКОГО 170 Карл Брюллов 171 § 5. ЗАРОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗМА В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ 180 Творчество П. А. Федотова 180 Примечания 184 ГЛАВА ПЯТАЯ. РУССКИЙ ТЕАТР В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 186 § 1. КРЕПОСТНЫЕ ТЕАТРЫ 186 § 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТЕАТРЫ 188 § 3. СЦЕНИЧЕСКИЙ КЛАССИЦИЗМ 192 § 4. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ НА РУССКОЙ СЦЕНЕ 196 § 5. РОМАНТИЗМ В РУССКОМ ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 199 Сценический романтизм 202 § 6. ЗАРОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗМА В СЦЕНИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ 204 М. С. Щепкин 204 Примечания 208 ЧАСТЬ ВТОРАЯ ИСТОРИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА ВВЕДЕНИЕ 211 Примечания 214 ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПРОСВЕЩЕНИЕ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 215 § 1. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 215 Крестьянские школы 216 Земская школа 217 Городская начальная школа 222 § 2. ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ 223 § 3. ВОСКРЕСНЫЕ ШКОЛЫ 226 § 4. СРЕДНЯЯ ШКОЛА 232 § 5. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. УНИВЕРСИТЕТЫ 240 § 6. ЖЕНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 255 § 7. ВЫСШИЕ ЖЕНСКИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ 266 Примечания 274 ГЛАВА ВТОРАЯ. КНИГОИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ 279 § 1. КНИГОИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 279 § 2. РОССИЙСКИЕ ГАЗЕТЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 290 § 3. РОССИЙСКИЕ ЖУРНАЛЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 298 § 4. БИБЛИОТЕКИ 304 Примечания 308 ГЛАВА ТРЕТЬЯ. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА 310 § 1. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 60-70-х ГОДОВ 310 § 2. КРЕСТЬЯНСКИЙ ВОПРОС В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 60-70-х ГОДОВ 320 § 3. СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО И ТОЛСТОГО 60-70-х ГОДОВ 326 § 4. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 80-90-х ГОДОВ XIX ВЕКА 334 Примечания 357 ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 359 § 1. АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ И «БУНТ 14-ти» 360 § 2. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ 367 § 3. ХУДОЖНИКИ О РОССИИ (ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ) 372 § 4. ВОЙНА НА ПОЛОТНАХ В. В. ВЕРЕЩАГИНА 378 § 5. ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ 382 § 6. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ 387 Примечания 389 ГЛАВА ПЯТАЯ. РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 392 § 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕЛА. АРТИСТЫ И ЗРИТЕЛИ 393 § 2. РЕПЕРТУАР 399 § 3. МАСТЕРА СЦЕНЫ 407 § 4. НАРОДНЫЕ ТЕАТРЫ 420 Примечания 422

Литература

1 См.: Петровская И. Театр и зритель провинциальной России. Л., 1979. С. 28. 2 Ходотов Н. Н. Близкое-далекое. Л.; М., 1962. С. 87. 3 Суворин А. С. Театральные очерки. СПб., 1914. С. 140. 4 Ходотов Н. Н. Близкое-далекое. С. 87. 5 Шуберт А. И. Моя жизнь // Судьба таланта. Театр в дореволюционной России. М., 1990. С. 395. 6 Нильский А. А. Закулисная хроника (1856-1894). СПб., 1897. С. 278. 7 Щеглов И. Кожаный актер // Судьба таланта. Театр в дореволюционной России. С. 185. 8 Гиляровский Вл. Мои скитания. Соч. В 4 т. М., 1967. Т. 1. С. 321. 9 Петровская И. Театр и зритель провинциальной России. С. 37. 10 Стрепетова П. А. Воспоминания и письма. Л., 1935. С. 229. 11 Гиляровский Вл. Мои скитания. С. 321. 12 Островский А. Н. Полн. собр. соч. В 12 т. М., 1980. Т. 10. С. 257. 13 Амфитеатров А. В. Маска Мельпомены. СПб., 1916. С. 53. 14 История русского дореволюционного драматического театра. М., 1989. С. 264. 15 Баженов А. Н. Сочинения и переводы. М., 1869. С. 70.

Купить Заказать персональную работу

Похожие работы
НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, городЦена
Культура ЯпонииРеферат201017МосУ МВД РФ499Купить
готовую
Заказать
оригинальную
ОБЫЧАИ И ОБРЯДЫ РУССКОГО НАРОДА В СРЕДНИЕ ВЕКА.Курсовая200921Санкт-Петербург1490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Культурная составляющая феномена моды.Дипломная200958Московский Государственный Университет Культуры и Искусств3490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Вавилон и его чудеса.Доклад20094Москва150Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Культура первобытного обществаРеферат200218ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ499Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Способы повышения эффективности организационной культурыРеферат201018МГУПИ499Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Библиотечные каталоги, их виды и формыКонтрольная200812Гродненский государственный колледж искусств370Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Влияние буддизма на искусство Индии.Реферат200817Москва499Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Исторические личности как культурологическая проблемаКурсовая200727BSA(Рига)1490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Культурология - лекции Учебник2011185Новороссийск300Купить
готовую
Заказать
оригинальную

У каждого времени свои ритмы. Двадцатый век назвали веком скоростей, но сегодня, время течёт не в пример быстрее, чем даже двадцать лет назад. Чтобы удержаться в ритме времени, нужно очень много успевать, иначе можно попросту остаться на обочине жизни. В напряжённом ритме, у современного студента далеко не всегда хватает времени на то, чтобы уделить должное внимание работе с теоретическим материалом – контрольными, рефератами, дипломными и прочему. Между тем, едва ли не каждому студенту хочется, чтобы он мог бы оказаться вдруг хозяином своего времени, его фаворитом, но если уделять пристальное внимание проработке каждого островка из океана учебной программы - это вряд ли возможно. Более того, есть опасность, образно говоря, напороться на риф и вовсе оказаться в числе аутсайдеров. Что же делать? В такой ситуации, приемлемым выходом могут стать готовые работы. Благо нынче возможность скачать готовые работы, есть практически у каждого алчущего студента. На нашем ресурсе вы можете купить готовые работы. При этом, готовые практические работы или, скажем, готовая домашняя работа, не станут для Вас чересчур обременительными по цене. Кроме того, если Вам понадобится гдз готовая домашняя работа или просто, готовые контрольные работы – вы можете рассчитывать на то, что из представленных здесь вариантов, вы обязательно найдёте то, что подойдёт лично Вам. Помимо этого, Вас, несомненно, могут заинтересовать готовые лабораторные работы или готовые курсовые работы. Ну, а такая опция, как готовые дипломные работы даст Вам шанс получить существенный гандикап времени, который обязательно поможет Вам не отстать от бега времени. Не стоит сомневаться и в том, что все работы будут сделаны максимально качественно, так, чтобы самый въедливый преподаватель не смог придраться к готовому материалу. Перечень рассчитан как на адептов естественных наук, так и на гуманитариев. Дискриминации и предпочтений здесь нет. Критерий здесь – профессионализм, качество, быстрота, многогранность и доступность. Сайт stud-works.ru открыт для всех. Заходите. Смотрите. Выбирайте. С нашей помощью, вы реально сможете стать лидером и фаворитом своего времени и никогда не оказаться на обочине важных для Вас событий.



©2000-2013 Stud-Works.ru – Москва. Написание контрольных, курсовых, дипломных работ на заказ