курсовые на заказ
1

Создать заявку

Более 184 325 успешно
выполненных работ

1
2

Оплатить работу

Удобные и безопасные
способы оплаты

2
3

Получить работу

Более 47 892
положительных отзывов

3

У нас большой каталог готовых работ, который наполняються постояно. Вы также можете купить реферат, курсовую или другую работу и должны быть уверенны в материале скачанного . Вы можете у специалистов заказать работу работу и после вы получите качественную и уникальную работу в самый краткий срок по отличной стоимости.

ЭкономическиеЮридическиеГуманитарныеЕстественныеИностранные языкиТехнические
Гуманитарные - Психология - Эмоционально-личностная сфера наркозависящих юношей

Эмоционально-личностная сфера наркозависящих юношей

Тема: Эмоционально-личностная сфера наркозависящих юношей

Автор: Балашова Анастасия

Тип работы: Дипломная

Предмет: Психология

Страниц: 72

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: МосГУ

Цена(руб.): 3490 рублей

Купить Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Актуальность исследования. Интерес к проблеме употребления наркотических веществ, а также медико-социальных аспектов связанных с ними, возник сравнительно недавно в нашей стране. Нарастающие требования социальной среды вызвали появление массовых состояний психоэмоционального напряжения, увеличение форм саморазрушающего поведения, обуславливающего наркотизацию. Изучение роли эмоционально-личностной сферы личности в формировании зависимости и отказе от приема психоактивных веществ (ПАВ) является актуальной задачей научной и практической наркологии. Оказание медицинской помощи пациентам с зависимостью от ПАВ сопровождается рядом трудностей, которые связаны с низким уровнем мотивации, неадекватным отношением к заболеванию и терапевтическому процессу. Установка на лечение часто является кратковременной, что обусловлено неблагоприятным психосоматическим состоянием и социальными про-блемами. Социальная значимость проблемы распространения наркомании обусловила разработку множества программ психопрофилактики наркотизма. Однако достаточно часто их целью становится изменение поведения человека без обращения к внутриличностным механизмам саморегуляции, что препятствует достижению высоких результатов при их реализации на практике. Программы вторичной профилактики наркомании, созданные без учета изменений, происходящих в ценностно-смысловой сфере личности в процессе наркопотребления, оказываются малоэффективными вследствие высокой резистентности наркозависимой личности к психологическим воздействиям (П.Д. Шабанов, Р.Р. Гари-фуллин). Это подчеркивает актуальность создания в целях вторичной профилактики программ развития ценностно-смысловой сферы и саморегуляции личности, направленных на формирование субъектной позиции относительно реализации личностных ценностей с учетом осо-бенностей личности на различных этапах наркотизвции. При проведении терапевтических мероприятий у зависимых от ПАВ основное внимание уделяется устранению симптомов интоксикации, явлений абстинентного синдрома, стабилизации соматического состояния, при этом коррекции нарушениям эмоционально-личностной сферы уделяется недостаточное внимание. В то же время эмоциональные расстройства являются препятствием в стабилизации ремиссий, приводят к рецидиву заболевания. Во время употребления наркотиков у наркозависимого преобладает низший уровень личности, т.е. биологически обусловленная подструктура (возрастные, половые свойства психики, врожденные свойства типа нервной системы и темперамента), проявляющиеся в неспособности регуляции собственных импульсов. Все подструктуры личности наркозависимого находятся в измененном состоянии. Индивидуальные особенности психических процессов, т.е. проявление памяти, восприятия, ощущений, мышления, зависящих от врожденных факторов сначала замедляются, затем останавливают свое развитие, а далее разрушаются в течении времени принятия наркотиков. Знания, умения, навыки и привычки, формирующиеся в процессе обучения, меняются на антисоциальный или асоциальный характер. Развитие зависимости от ПАВ сопровождается деформацией с формированием наркотической доминанты. Дефицит основополагающих потребностей и интересов в жизни, неспособность к упорядоченности в своей деятельности приводят к быстрой трансформации ведущих мотивов, при этом потребление ПАВ становится смыслообразующим фактором в поведении. Сохранные звенья в иерархии здоровых потребностей являются значимыми обстоятельствами, способными противодействовать аддитивному потенциалу. Для достижения положительных изменений в поведении больных с зависимостью от ПАВ необходимо проводить комплексную оценку эмоционально-личностной сферы пациентов и коррекцию выявляемых нарушений. Цель исследования: на основании психологического анализа особенностей эмоционально-личностной сферы наркозависимых юношей разработать диагностическую программу выявления аффективно-коммуникативной дезадаптации и систему её коррекции. Объект исследования: особенностей эмоционально-личностной сферы наркозависимых юношей. Предмет исследования: аффективно-коммуникативные соотношения и их дезадаптивные проявления у наркозависимых юношей. Исследование направлено на проверку следующих гипотез: 1. Имеют место типичные психологические особенности развития особенностей эмоционально-личностной сферы наркозависимых юношей. 2. Эмоционально-личностная структура наркозависимых юношей связана с комбинированным типом отклонений в психическом развитии. В соответствии с целью, предметом и гипотезами в исследовании были поставлены следующие задачи: 1) теоретически обосновать психологические особенности развития эмоционально-личностной сферы наркозависимых юношей, механизмы формирования психологической дезадаптации; 2) исследовать эмоционально-личностную структуру наркозависимых юношей. Методологические основы исследования были определены в соответствии с общими объективными законами психического развития нормального и аномального развития, изложенными Л.С.Выготским в теории культурно-исторического формирования психической деятельности. Теоретическим обоснованием принципов исследования и форм его организации стали научные труды Б.Г.Ананьева, С.Я.Рубинштейн, В.И.Лубовского, Д.Б.Эльконина, У.В.Ульенковой, В.Г.Петровой, О.Н.Усановой, Л.Ф.Обуховой, Л.И.Солнцевой, внесших значительный вклад в развитие возрастной, педагогической и специальной психологии. В исследовании были использованы следующие методологические подходы: 1) системно-деятельностный подход, который предполагает изучение личности в процессе развития (А.Г.Асмолов, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Б.Ф.Ломов, В.Д.Шадриков); 2) принцип возрастных новообразований в связи с реализацией ведущих видов деятельности (В.В.Давыдов, А.В.Петровский, Д.И.Фельдштейн, Д.Б.Эльконин); 3) принцип структурного подхода к изучению личности с выделением индивидуально-типологического направления (Б.А.Вяткин, В.В.Ковалев, В.С.Мерлин, В.Д.Небылицин, Б.М.Теплов и др.). Методы исследования. Для достижения цели и решения поставлен-ных задач использовались следующие методы: обзорно-аналитическое исследование психолого-педагогической литературы; эмпирические методы: 1) методика определения уровня тревожности Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина; 2) опросник Шмишека, предназначенный для определений акцен-туаций К. Леонгарда, 3) тест «Дом, дерево, человек»; 4) методика Фонталовой «Соотношение ценностей и доступности». Научная новизна и теоретическая значимость исследования: - исследована эмоционально-личностная структура наркозависимых юношей на фоне комбинированного типа отклонений в психическом развитии; - выделены основные типы аффективно-коммуникативной дезадапта-ции в структуре эмоционально-личностной сферы наркозависимых юно-шей; - разработана диагностическая программа, которая позволяет вы-явить психические проявления дезадаптации: изменение самочувствия-активности-настроения, повышение тревожности, мотивационно-потребностной девиации, нарушение коммуникабельности, конформности, социабельности и др

Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ особенностей эмоционально-личностной сферы наркозависимых юношей 7 1.1. Проблема наркозависимости 7 1.2. Понятие и сущность эмоционально-личностной сферы 17 1.3. Особенности эмоционально-личностной сферы наркозависимых 32 Глава 2. Исследование особенностей эмоционально-личностной сферы наркозависимых юношей 42 2.1. Методологическое обоснование экспериментальной части исследования 42 2.2. Анализ результатов эксперимента 46 Заключение 57 Список литературы 61 Приложение. 62

Литература

1. Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: тексты. — М., 1984.
2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия — СПб.: Питер, 1997.
3. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. 1986.
4. Вилюнаса В.К., Гиппенрейтер Ю.Б. Психология эмоций. — М., 1984.
5. Вшюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Там же. — С. 14.
6. Выготский Л.С. Учение об эмоциях // Собр. соч., т. 4. — М., 1984.
7. Изард К.Е. Эмоции человека. — М., МГУ, 1980.
8. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. — СПб, 2001.
9. Климов Е.А. Общая психология. — М., Юнити — Дана, 1999.
10. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций: Тек-сты. — М, 1984.
11. Лук А.Н. Эмоции и личность. — М., 1982.
12. Мэй Р. Проблема тревоги / Пер. с англ. А.Г. Гладкова. — М.: Изд-во ЭКС-МО-Пресс, 2001.
13. Немов Р. С. Психология: В 3-х кн. Кн. 2,3 — М.: Просвещение, Владос, 1995.
14. Пятницкая И.Н. Наркомании. — М.: Медицина, 1994
15. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. — М., Прогресс, 1989 г.
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. — М., 1989.
17. Харин С.С., Ксенда О.Г. Диагностика эмоциональных взаимоотношений педагогов и детей. — Мн.: 1995.
18. Хомская Е.Д. Нейропсихология эмоций // Вопросы психологии. — 2002. — № 4.
19. Юрков О.Л. Проблемы наркотизации молодежи. — М., 2009
20. Яковлев П.А. Механизмы психологической защиты наркоманов. — М., 2008

Купить Заказать персональную работу

Похожие работы
НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, городЦена
Исследование социальных установок в разрешении конфликтовКурсовая201057Москва1490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Cтруктура социальных представлений и их конативная роль по С. МосковисиКурсовая201137Москва1490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
ОТЧЕТ о прохождении учебно-ознакомительной практикиОтчет201014МГЭИ500Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Основные проблемные и ресурсные зоны молодой супружеской парыКурсовая201025Москва1490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Особенности развития общения в раннем возрасте.Курсовая200846РПА Министерства юстиции РФ (г.Москва)1490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Программа тренинга по развитию образной памяти у детей на внеклассных занятияхУчебник200911ЧГПУ им. И.Я. Яковлева300Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Психосексуальное развитие в юношеском возрасте.Реферат201213МГУ499Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Отношения в любви как источник личностного роста Курсовая201031Москва1490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Процес адаптации к обучению в школеКурсовая201035БГПУ1490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Мотивации сотрудников отдела по конвоированию УФСИН РФКурсовая201021Университет МВД1490Купить
готовую
Заказать
оригинальную

У каждого времени свои ритмы. Двадцатый век назвали веком скоростей, но сегодня, время течёт не в пример быстрее, чем даже двадцать лет назад. Чтобы удержаться в ритме времени, нужно очень много успевать, иначе можно попросту остаться на обочине жизни. В напряжённом ритме, у современного студента далеко не всегда хватает времени на то, чтобы уделить должное внимание работе с теоретическим материалом – контрольными, рефератами, дипломными и прочему. Между тем, едва ли не каждому студенту хочется, чтобы он мог бы оказаться вдруг хозяином своего времени, его фаворитом, но если уделять пристальное внимание проработке каждого островка из океана учебной программы - это вряд ли возможно. Более того, есть опасность, образно говоря, напороться на риф и вовсе оказаться в числе аутсайдеров. Что же делать? В такой ситуации, приемлемым выходом могут стать готовые работы. Благо нынче возможность скачать готовые работы, есть практически у каждого алчущего студента. На нашем ресурсе вы можете купить готовые работы. При этом, готовые практические работы или, скажем, готовая домашняя работа, не станут для Вас чересчур обременительными по цене. Кроме того, если Вам понадобится гдз готовая домашняя работа или просто, готовые контрольные работы – вы можете рассчитывать на то, что из представленных здесь вариантов, вы обязательно найдёте то, что подойдёт лично Вам. Помимо этого, Вас, несомненно, могут заинтересовать готовые лабораторные работы или готовые курсовые работы. Ну, а такая опция, как готовые дипломные работы даст Вам шанс получить существенный гандикап времени, который обязательно поможет Вам не отстать от бега времени. Не стоит сомневаться и в том, что все работы будут сделаны максимально качественно, так, чтобы самый въедливый преподаватель не смог придраться к готовому материалу. Перечень рассчитан как на адептов естественных наук, так и на гуманитариев. Дискриминации и предпочтений здесь нет. Критерий здесь – профессионализм, качество, быстрота, многогранность и доступность. Сайт stud-works.ru открыт для всех. Заходите. Смотрите. Выбирайте. С нашей помощью, вы реально сможете стать лидером и фаворитом своего времени и никогда не оказаться на обочине важных для Вас событий.



©2000-2013 Stud-Works.ru – Москва. Написание контрольных, курсовых, дипломных работ на заказ