курсовые на заказ
1

Создать заявку

Более 184 325 успешно
выполненных работ

1
2

Оплатить работу

Удобные и безопасные
способы оплаты

2
3

Получить работу

Более 47 892
положительных отзывов

3

У нас большой каталог готовых работ, который наполняються постояно. Вы также можете купить реферат, курсовую или другую работу и должны быть уверенны в материале скачанного . Вы можете у специалистов заказать работу работу и после вы получите качественную и уникальную работу в самый краткий срок по отличной стоимости.

ЭкономическиеЮридическиеГуманитарныеЕстественныеИностранные языкиТехнические
Гуманитарные - Психология - Особенности самопрезентации мужчин и женщин в период взрослости

Особенности самопрезентации мужчин и женщин в период взрослости

Тема: Особенности самопрезентации мужчин и женщин в период взрослости

Автор: Юлия

Тип работы: Дипломная

Предмет: Психология

Страниц: 80

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: Москва

Цена(руб.): 3490 рублей

Купить Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Самопрезентация является одной из составляющих социально-психологической компетентности — способности индивида эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми в системе межличностных отношений. Потребность в общении, признании, самовыражении, умение ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, выбирать адекватные способы обращения с ними и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия, предопределяет значимость формирования благоприятного впечатления о себе и как следствие — постоянство интереса к проблемам самопрезентации. Вопросы самопрезентации, формирования социально привлекатель-ного образа вызывают все больший интерес не только у представителей публичных и специфических профессий — политиков, руководителей, журналистов, менеджеров, психологов, но и у просто интересующихся собой людей. Все мы, так или иначе, вовлечены в процесс межличностного взаимодействия, и от того каким образом, с помощью каких средств мы представляем себя другим, от того какое впечатление складывается о нас у окружающих, во многом зависит успех, как в деловых, так и в личных отношениях. Способность субъекта сформировать благоприятное впечатление о себе позволяет более полно реализовать определенную стратегию во взаимодействии с окружающими, и становится основой эффективной реализации профессиональных планов, организации профессиональных действий, что находит отражение в требованиях, предъявляемых к профессиональным качествам многих современных специалистов. Увеличение социальных связей и повседневных интеракций, вовлеченность в большое число социальных групп, многообразие жизненных событий и ситуаций, в которых приходится участвовать индивиду, и в которых он вступает во взаимодействие с другими, непрерывный поток информации приводят к необходимости управлять впечатлением о себе и тем самым регулировать взаимодействие не только в особых, редко встречающихся, но и в повседневных ситуациях. Процессы управления впечатлением и построения собственного имиджа, рассматриваются не только как средство для различного рода манипуляций, но и как необходимый элемент самореализации для каждого человека и требуют от субъекта активного осмысления себя и своего жизненного опыта. Обращение к проблеме самопрезентации представляется актуальным для социальной психологии и в теоретическом отношении. Несмотря на то, что современная социальная психология располагает широким спектром теоретических подходов к пониманию самопрезентации, последние достаточно фрагментарны, разрозненны и редко соотносятся между собой. Основная часть теоретических и экспериментальных разработок, описанных в литературе, принадлежат зарубежным ученым (Е. Goffman, M. Snuder, M. Leary, R. Wicklund, E. Jones, Т. Pittman, J. Tedeschi, M. Riess и др.). Эти авторы пытались ответить на следующие вопросы: почему люди управляют впечатлением о себе; всем ли свойственно стремление к самопрезентации; какими стратегиями и техниками управлять впечатлением о себе и т.д.. Одной из первых работ на тему самопрезентации является монография Э. Гоффмана «Представление себя в повседневной жизни» появилась еще в 1959 году [14]. В 70–80-е годы, на Западе, появились работы, в которых предпринята попытка реинтерпретации многих фундаментальных положений общей и социальной психологии с позиций теории самопрезентации. Также была предложена интерпретация с позиций теории управления впечатлением, самопрезентации для результатов, полученных в исследованиях по изучению альтруистического поведения, конформности — соответствии некоему признанному или требуемому стандарту, факторов агрессии и насилия, межличностной аттракции [49] В отечественной психологии самопрезентация практически не являлась предметом отдельного, самостоятельного изучения. Отдельные аспекты самопрезентации рассматривались в рамках исследования проблем социальной перцепции (А.А. Бодалев, В.В. Знаков, В.Н. Куницына и др.), восприятия и формирования имиджа (Т.З. Адамьянц, И. Нефедова и Е. Власова, А.Ю. Панасюк, Г.Г. Почепцов и др.), явлений социальной фасилитации и ингибиции (Ю.Н. Емельянов, Е.В. Зинченко и др.). Большинство существующих теорий стремится в той или иной степени объяснить, что такое самопрезентация и соотнести самопрезентацию с другими известными феноменами, не рассматривая содержательные особенности этого процесса. В связи с этим необходимо теоретическое осмысление и систематизация накопленных в социально-психологической науке знаний о процессе самопрезентации, ее механизмах, факторах и техниках реализации, создание успешной модели процесса самопрезентации в повседневных ситуациях взаимодействия, а также ее особенностях у мужчин и женщин. Объектом исследования является самопрезентация личности как социально-психологическое явление. Предметом — гендерные особенности в использовании средств и моделей самопрезентации в период взрослости. Целью нашей работы является изучение гендерных особенностей самопрезентации мужчин и женщин в период взрослости. Гипотеза исследования: существуют значимые, устойчивые различия в использовании средств и моделей самопрезентации мужчин и женщин в период взрослости. В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ основных понятий исследования. 2. Разработать программу и подобрать диагностический инструмен-тарий исследования. 3. Провести эмпирическое исследование, направленное на выявление гендерных особенностей самопрезентации в период взрослости. 4. Дать анализ полученных результатов исследования 5. Выявить гендерные особенности самопрезентации мужчин и женщин в период взрослости. В процессе исследования были использованы следующие методики: 1. Шкала самомониторинга (методика диагностики оценки самокон-троля) в общении М. Снайдера. 2. Методики диагностики личности на мотивацию к успеху и к избеганию неудач Т. Элерса. 3. Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта. 4. Методика УСК (уровень субъективного контроля) Е.Ф. Бажин, А. Голынкина, А.М. Эткинд. 5. Методика исследования самоотношения (МИС). 6. Методика интегральной самооценки личности «Кто я есть в этом мире». Теоретическая значимость работы заключается в систематизации теоретических обзоров по проблеме самопрезентации в период взрослости, в том числе в гендерном ракурсе — данный обзор, как представляется, имеет значимость в русле современных актуальных тенденций социальной психологии, в частности, андрогогики; так же он может быть использован при подготовке лекционного материала для соответствующих дисциплин. Практическая значимость работы состоит в выявлении отличительных особенностей самопрезентации взрослых мужчин и женщин в период взрослости — данные результаты могут быть полезны при разработке практических программ как тренингового, а так же консультативного характера, направленных, например, на работу со взрослыми людьми, в частности, в ситуациях консультирования по вопро-сам создания повторных браков, а так же карьерного роста. Структура работы. Работа состоит из Введения, основной части и Заключения, выполнена на 79 листах, список использованной литературы состоит из 50 наименований. Выборку исследования составили 50 испытуемых, из них 25 мужчин и 25 женщин, в возрасте от 20 до 59 лет.

Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические подходы к изучению самопрезентации мужчин и женщин 7 1.1. Понятие самопрезентации в современной социальной психологии: отечественные и зарубежные подходы 7 1.2. Имидж как составляющая самопрезентации 21 1.3. Индивидуально-психологические особенности мужчин и женщин 30 1.4. Гендерные особенности самопрезентации в период взрослости 38 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей самопрезентации мужчин и женщин 47 2.1. Программа эмпирического исследования 47 2.2. Анализ результатов исследования 61 Заключение 73 Список использованной литературы 76 Приложения 80

Литература

1. Аверченко Л.К. Имидж и личностный рост: учебное пособие. — Новосибирск, 1999. 2. Адамьянц Т.В. В поисках имиджа (как стать телезвездой), — М.: Добрая книга, 1995. 3. Амяга Н.В. Самораскрытие и самопредъявление личности в общении. // Сборник обзоров, 2005, № 1, с. 58–60. 4. Андреева Г.М. Социальная психология. — М.: Аспект Пресс, 1998. 5. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе (теоретические направления). — М.: 2004. 6. Багрунов В.П. Половые различия в видовой и индивидуальной изменчивости психики человека. — Л.: 1991 7. Белугина Е.В. Отношение к своему внешнему облику в период середины жизни: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Ростов н/Д, 2003. 8. Белянин В.П. Психолингвистика. — М.: Флинта: МПСИ, 2009. 9. Берн Ш. Гендерная психология. — СПб.: 2001. 10. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.: МГУ, 1982. 11. Визгина А.В., Пантилеев С.Р. Проявление личностных особенностей в самоописаниях мужчин и женщин // Вопросы психологии, 2001, № 3, с. 91–100. 12. Герасимова О.А. Социально–психологические характеристики ольфакторной самопрезентации личности: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ростов н/Д, 2003. 13. Горошко Е.И. Языковое сознание: гендерная парадигма // www.textology.ru/public/gorsh1.html. 14. Гоффман Э. Представление себя другим // Современная зарубежная социальная психология . Тексты /Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. — М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1984-с. 188-197 15. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. — М.: Че.Ро: Юрайт, 2000. 16. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения — М.: Мысль, 1997. 17. Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Стратегии самопрезентации в Интер-нет и их связь с реальной идентичностью // Вопросы психологии, 2006 г., № 8, с. 58–60. 18. Зарецкий Е.В. Фемининность русской культуры: лингвистический аспект // http://russian.slavica.org/cat5-131.html 19. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. — М.,1994 20. Ильин В.И. Поведение потребителей. Краткий курс. — СПб., 2000. 21. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. — СПб.: 2002. 22. Кон И.С. Пол и гендер. Заметки о терминах. — М.: 2002. 23. Кошелева Ю.П. Самопредъявление одиноких людей в тексте га-зетных объявлений // Вопросы психологии. 1998. № 2. С. 107–115. 24. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. — М.: 2000. 25. Кули Дж. Социальная самость // Социология: классические и современные исследования, 2002, № 5, с. 52–56. 26. Куницына В.Н. Нарушения, барьеры, трудности межличностного неформального общения//Актуальные проблемы психологической теории и практики, под. ред А.А. Крылова. — Спб.: Изд-во СПб Университета, 1995, с. 82–92 27. Лабунская В. А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов н/Д: Феникс, 1999. 28. Лабунская В. А., Буракова М. В. Фемининность–маскулинность внешнего облика женщин (психосемантический анализ образов причесок // Психологический вестник РГУ. Вып. 3. Ростов н/Д, 1998, с. 376–393. 29. Леонтьев А.А. Психология общения. — Тарту: Тарт. Ун-т, 1977/. 30. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1996. 31. Мацумото Д. Культура и эмоции // Психология и культура. СПб.: Питер, 2003. С. 279–308. 32. Мид Дж. Г. От жеста к символу// Социология: классические и современные исследования, 2005, № 5, с. 57–62. 33. Митина О.В., Петренко В.Ф. Кросс-культурное исследование стереотипов женского поведения (В России и США) // Вопросы психологии. 2000, № 1, с. 68–85. 34. Михайлова Е.В. Самопрезентация: теории, исследования, тренинг. — СПб.: Речь, 2007. 35. Нефедова И.С., Власова Е.Я и мой имидж (для женщин). М: ЭКСМО-Пресс, 1997. 36. Никитин Е.П., Харламенкова Н.Е. Феномен человеческого самоутверждения. — СПб.: Алетейя, 2000. 37. Ожегов С.И. Словарь русского языка. 23-е испр. — М.: 1990. 38. Панасенко К.Е. Особенности самопрезентации дошкольников с нарушениями речевого развития: Автореф. дис. ... психол. наук. 39. Панасюк А.Ю., Имиджелогия в структуре наук о психологии взрослых// Мир психологии, № 2, 1999, с. 49–52. 40. Радина Н.К. Изучение гендерной идентичности методом фокус-группы // Практикум по гендерной психологии. СПб.: Питер,2000. с. 223–239. 41. Роджерс Ф. Дж. Путь успеха: Как работает корпорация / Ф.Дж. Роджерс. Пер с англ. — СПб.: Азбука-Терра, 1997. 42. Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002. 43. Факторный анализ для психологов. О.В. Митина, И.Б. Михайловская. — М.: Учебно-методический коллектор Психология, 2001. 44. Харламенкова Н.Е. Образы мужчины и женщины у подростков // Современная психология:состояние и перспективы исследований. — М.: Изд-во ИПРАН, 2002. С. 140–153. 45. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — СПб.: Питер Пресс, 1997. 608с. 46. Шепель В.М. Имиджеология. — М: 1996. 47. Шибутани Т. Социальная психология пер. с англ. Изд. Прогресс. — М.: 1999. 48. Шкуратова И. П. Мотивация самораскрытия в межличностном общении // Психологический вестник РГУ. Вып. 3. Ростов н/Д, 1998, с. 315–322. 49. Шкуратова И.П., Гоцева Ю.А. Влияние взаимоотношений подростка с родителями на особенности его самопредъявления и склонность ко лжи // Психология и школа. 2005. № 3. С. 69–79. 50. Шкуратова И. П., Самопредъявление личности в общении: монография. — Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2009. 51. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — М., 2003. 52. SPSS: Искусство обработки информации. Анализ статистических данных и восстановление скрытых закономерностей. Бююль А., Цёфель П. — СПб., ООО «ДиаСофтЮП», 2005. 53. Arkin R.M. Self-presentation// The self in social psychology/ ed.by Vallacher R.R., Wegner D.M. /: L.&N.Y.: Oxford Univ. Press,1986 54. Berglas S., Jones E.E Drug choice as a self-handicsqjping strategy in response to noncotingent success // Journal of personality and social psychology, 1978, 36 pp.405-417. 55. Carron A.V., Prapavessis H. Self-presentation and group influence // Small group research, vol. 28, 4, 1997.

Купить Заказать персональную работу

Похожие работы
НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, городЦена
Зигмунд Фрейд: главные тезы психоанализа, психосексуальность. Сновидение как ключ к пониманию психики человека.Реферат200713Москва499Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Развитие творческого воображения младшего школьника на уроках труда средствами декоративно-прикладного искусстваДипломная200180ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ3490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Социальная психология: методы исследованияКонтрольная200719ТЭТК (г.Тольятти)650Купить
готовую
Заказать
оригинальную
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ С ВЫБОРОМ СТРАТЕГИИ ПОВЕ-ДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ.Дипломная200588МПСИ3490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Психологические особенности сахарного диабетаРеферат201016мма499Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Сущность механизмы и психологические особенности социального влиянияКурсовая201033Москва1490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Детско-родительские отношения в дошкольном возрастеКурсовая200937Московский Государственный Обсластной Университет1490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Корпоративная культура, как способ создания команды в условиях жёсткой конкуренцииДипломная200867МГГУ им. Шолохова3490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Я - концепция руководителя и групповой сплоченности коллективаДипломная201181Москва3490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Семья как фактор развития личности.Курсовая200847СФГА1490Купить
готовую
Заказать
оригинальную

У каждого времени свои ритмы. Двадцатый век назвали веком скоростей, но сегодня, время течёт не в пример быстрее, чем даже двадцать лет назад. Чтобы удержаться в ритме времени, нужно очень много успевать, иначе можно попросту остаться на обочине жизни. В напряжённом ритме, у современного студента далеко не всегда хватает времени на то, чтобы уделить должное внимание работе с теоретическим материалом – контрольными, рефератами, дипломными и прочему. Между тем, едва ли не каждому студенту хочется, чтобы он мог бы оказаться вдруг хозяином своего времени, его фаворитом, но если уделять пристальное внимание проработке каждого островка из океана учебной программы - это вряд ли возможно. Более того, есть опасность, образно говоря, напороться на риф и вовсе оказаться в числе аутсайдеров. Что же делать? В такой ситуации, приемлемым выходом могут стать готовые работы. Благо нынче возможность скачать готовые работы, есть практически у каждого алчущего студента. На нашем ресурсе вы можете купить готовые работы. При этом, готовые практические работы или, скажем, готовая домашняя работа, не станут для Вас чересчур обременительными по цене. Кроме того, если Вам понадобится гдз готовая домашняя работа или просто, готовые контрольные работы – вы можете рассчитывать на то, что из представленных здесь вариантов, вы обязательно найдёте то, что подойдёт лично Вам. Помимо этого, Вас, несомненно, могут заинтересовать готовые лабораторные работы или готовые курсовые работы. Ну, а такая опция, как готовые дипломные работы даст Вам шанс получить существенный гандикап времени, который обязательно поможет Вам не отстать от бега времени. Не стоит сомневаться и в том, что все работы будут сделаны максимально качественно, так, чтобы самый въедливый преподаватель не смог придраться к готовому материалу. Перечень рассчитан как на адептов естественных наук, так и на гуманитариев. Дискриминации и предпочтений здесь нет. Критерий здесь – профессионализм, качество, быстрота, многогранность и доступность. Сайт stud-works.ru открыт для всех. Заходите. Смотрите. Выбирайте. С нашей помощью, вы реально сможете стать лидером и фаворитом своего времени и никогда не оказаться на обочине важных для Вас событий.



©2000-2013 Stud-Works.ru – Москва. Написание контрольных, курсовых, дипломных работ на заказ