курсовые на заказ
1

Создать заявку

Более 184 325 успешно
выполненных работ

1
2

Оплатить работу

Удобные и безопасные
способы оплаты

2
3

Получить работу

Более 47 892
положительных отзывов

3

У нас большой каталог готовых работ, который наполняються постояно. Вы также можете купить реферат, курсовую или другую работу и должны быть уверенны в материале скачанного . Вы можете у специалистов заказать работу работу и после вы получите качественную и уникальную работу в самый краткий срок по отличной стоимости.

ЭкономическиеЮридическиеГуманитарныеЕстественныеИностранные языкиТехнические
Гуманитарные - Психология - Виды внутригруппового лидерства.

Виды внутригруппового лидерства.

Тема: Виды внутригруппового лидерства.

Автор: Елена

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 26

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: МГУ

Цена(руб.): 1490 рублей

Купить Заказать персональную работу

Выдержка

Глава 1. Теоретические подходы к изучению статусной структуры и системы межличностных отношений в малых группах 1.1 Лидер и лидерство Прежде чем рассматривать проблему лидерского потенциала руководителя полезно прояснить общие представления о феномене лидерства. Слова «лидер» (англ. leader) и «лидерство» (англ. leadership) английского происхождения и образованы от англосаксонского корня lead («дорога, путь»), как и глагол «leaden» – «путешествовать, идти». Будучи мореплавателями, англосаксы использовали это название и для обозначения курса судна (англ. ship) в море. Таким образом, лидерами назывались люди (или судна), которые прокладывали, показывали путь . В настоящее время в обыденном языке под лидером понимаются: а) человек, более успешный по сравнению с другими в какой-либо деятельности; б) спортивная команда, набравшая большее количество побед или баллов; в) корабль, возглавляющий группу судов, и т.п. Однако понятие «лидер» в представленном выше позиционном понимании отличается от социально-психологического представления о лидерстве. Так, в социально-психологическом понимании лидерство связывается с более или менее организованной группой людей, объединенных общей целью, ценностями, интересами и т.п. В качестве организационного лидера признается член группы, который лучше других способен организовать ее на выполнение деятельности, объединить участников на основе общих для них интересов и поддерживать их приверженность общим ценностям. Он наделяется группой правом принятия групповых решений и организации совместной деятельности. Несмотря на то что научно-эмпирические исследования лидерства проводились в течение всего ХХ в., до настоящего времени не только не существует однозначного определения понятия «лидерство», но и различаются представления о природе и сущности этого феномена. В кратком психологическом словаре лидер (англ. leader – ведущий) определяется как «член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т.е. наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе» , а лидерство – как «отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе». Ряд исследователей отождествляют лидерство и влияние. Например, Б.М. Басс рассматривает лидерство как позитивное влияние. Так, в случае, если цель члена группы, назовем его «А», состоит в том, чтобы изменить поведение члена группы «Б», то усилия «А» есть попытка лидерства. Если «Б» действительно изменил поведение в результате усилий «А», то это успешное лидерство. Если же изменение поведения «Б» принесло «А» удовлетворение, награду, достижение цели, то это можно назвать эффективным лидерством. Подходом, развивающим понимание лидерства как умения оказывать воздействие на других, является рассмотрение данного феномена как производного от власти. Определение лидерству в данном ключе дает Ж. Блондель. Согласно его представлениям, лидерство и по сути, и по форме есть феномен власти. Лидерство – это власть, потому что оно состоит в способности одного или нескольких лиц, находящихся «на вершине», заставлять других делать то позитивное или негативное, что последние в иных условиях могли бы не делать. Конечно же, власть как особый вид влияния лежит в основе лидерства, но наличие отношений власти не может служить базовой константой для конструирования определения лидерства. Власть имеется в руках любого руководителя, вне зависимости от того, является он лидером или нет. Очевидно, что быть руководителем и быть лидером в организации – не одно и то же. Предпринимались попытки определить лидерство, рассматривая его через отделение от позиции официального руководителя. Примером является классическое отечественное определение Б.Д. Парыгина, согласно которому лидер – это член группы, который спонтанно выдвигается на роль неофициального руководителя. На наш взгляд, подобный подход к пониманию лидерства оправдан при рассмотрении неформальных групп, однако запутывает при изучении организационного лидерства. Во многих случаях реальное лидерское поведение руководителя в организации неотделимо от исполнения им должностных функций. Формальное и неформальное положение руководителя в коллективе взаимосвязаны и оказывают взаимодополняющее влияние друг на друга. Часто лидерство рассматривается как противоположность принуждению и представляется в виде умения побуждать, а не принуждать к определенным действиям. При этом вместо силы и принуждения в случае лидерства часто рассматриваются побуждение и воодушевление. Однако такое разграничение имеет смысл только с точки зрения идеального лидерства. В действительности авторитарный стиль управления может быть также эффективным, будучи реализованным лидером в соответствующих ситуациях.

Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические подходы к изучению статусной структуры и системы межличностных отношений в малых группах 5 1.1 Лидер и лидерство 5 1.2 Имидж лидера как когнитивный образ, формируемый в восприятии последователей 7 1.3. Лидерство в подростковых группах 10 Глава 2. Эмпирическое исследование межличностных отношений в классном коллективе методом социометрии 18 2.1 Программа и этапы экспериментального исследования межличностных отношений в классном коллективе методом социометрии 18 2.2. Результаты экспериментального исследования 20 ученической группы 20 Заключение 22 Список литературы 24 Приложения 26

Литература

1. Адаир Д. Психология лидерства / пер. с англ. М. Котельниковой. - М.: Эксмо, 2005. – 343с. 2. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М.: Эсмо, 2003.– 103 с. 3. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. - М.: Знание, 2000. –200 с. 4. Имидж лидера : психологическое пособие для политиков / под ред. Е.В.Егоровой-Гантман. – М.: Психология, 2010 – 399с. 5. Краткий психологический словарь / под общ. ред. А.В Петровско-го, М.Г. Ярошевского. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 983с. 6. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Психология, 2000. –201 с. 7. О подростковом жаргоне // Вожатый века. – 2001- № 1.- С. 33. 8. Потемкина О.Ф. Имидж лидера. - М.: МГУКиИ, 2006. – 231с. 9. Расходчикова М. Н. К проблеме соотнесенности интрагруппового статуса развивающейся личности и этапа ее вхождения в ученическую группу. Социально-психологические проблемы образования: вопросы теории и практики. Вып. 6. М. - М.: 2006 - 165с. 10. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - М.: Питер, 2001 – 214с. 11. Рубчевский К. О соотношении понятий "социализация" и "развитие личности": Гуманизация и гуманитаризация образования. - М.: "Alma mater" ("Вестник высшей школы"). - 2003. - № 7. - С. 32-35. 12. Сачкова М.Е. Среднестатусный подросток в системе межличностных отношений школьного класса. - М.: Москва, 2002. -341с. 13. Сачкова М.Е. Статусно-релевые отношения и интрагрупповое структурирование в ученических группах. Учебно-методическое пособие - М.: Компания Спутник, Москва, 2005 - 377с. 14. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности/ В. А. Ядов. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. — 221с.

Купить Заказать персональную работу

Похожие работы
НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, городЦена
Предмет и задачи психологической науки.Шпаргалка20096МГПУ1500Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Практическое исследование влияния стилей взаимоотношений родителей на успешность школьника.Дипломная200856Симферополь3490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Психология групп и массовидных явленийРеферат200815МГУ499Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Кризисы зрелого возрастаРеферат201025Москва499Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Психическая травма,как интегрирующий фактор в теории неврогенеза.Курсовая201034Москва1490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Особенности переживания одиночества у подростков из неполных и полных семей 10-11 класс Курсовая201154Москва1490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Мотивация_мышления.Реферат200912Москва499Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Понятие привычки в психологииРеферат200917Москва499Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Психолого-педагогические особенности формирования профессиональных качеств личности у студентов педагогов-психологов Курсовая201056Москва1490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Психологические причины развода в первые годы семейной жизни.Дипломная200868Москва3490Купить
готовую
Заказать
оригинальную

У каждого времени свои ритмы. Двадцатый век назвали веком скоростей, но сегодня, время течёт не в пример быстрее, чем даже двадцать лет назад. Чтобы удержаться в ритме времени, нужно очень много успевать, иначе можно попросту остаться на обочине жизни. В напряжённом ритме, у современного студента далеко не всегда хватает времени на то, чтобы уделить должное внимание работе с теоретическим материалом – контрольными, рефератами, дипломными и прочему. Между тем, едва ли не каждому студенту хочется, чтобы он мог бы оказаться вдруг хозяином своего времени, его фаворитом, но если уделять пристальное внимание проработке каждого островка из океана учебной программы - это вряд ли возможно. Более того, есть опасность, образно говоря, напороться на риф и вовсе оказаться в числе аутсайдеров. Что же делать? В такой ситуации, приемлемым выходом могут стать готовые работы. Благо нынче возможность скачать готовые работы, есть практически у каждого алчущего студента. На нашем ресурсе вы можете купить готовые работы. При этом, готовые практические работы или, скажем, готовая домашняя работа, не станут для Вас чересчур обременительными по цене. Кроме того, если Вам понадобится гдз готовая домашняя работа или просто, готовые контрольные работы – вы можете рассчитывать на то, что из представленных здесь вариантов, вы обязательно найдёте то, что подойдёт лично Вам. Помимо этого, Вас, несомненно, могут заинтересовать готовые лабораторные работы или готовые курсовые работы. Ну, а такая опция, как готовые дипломные работы даст Вам шанс получить существенный гандикап времени, который обязательно поможет Вам не отстать от бега времени. Не стоит сомневаться и в том, что все работы будут сделаны максимально качественно, так, чтобы самый въедливый преподаватель не смог придраться к готовому материалу. Перечень рассчитан как на адептов естественных наук, так и на гуманитариев. Дискриминации и предпочтений здесь нет. Критерий здесь – профессионализм, качество, быстрота, многогранность и доступность. Сайт stud-works.ru открыт для всех. Заходите. Смотрите. Выбирайте. С нашей помощью, вы реально сможете стать лидером и фаворитом своего времени и никогда не оказаться на обочине важных для Вас событий.



©2000-2013 Stud-Works.ru – Москва. Написание контрольных, курсовых, дипломных работ на заказ