курсовые на заказ
1

Создать заявку

Более 184 325 успешно
выполненных работ

1
2

Оплатить работу

Удобные и безопасные
способы оплаты

2
3

Получить работу

Более 47 892
положительных отзывов

3

У нас большой каталог готовых работ, который наполняються постояно. Вы также можете купить реферат, курсовую или другую работу и должны быть уверенны в материале скачанного . Вы можете у специалистов заказать работу работу и после вы получите качественную и уникальную работу в самый краткий срок по отличной стоимости.

ЭкономическиеЮридическиеГуманитарныеЕстественныеИностранные языкиТехнические
Гуманитарные - Психология - Формирование мотивационно-волевой сферы спортсменов в теннисе

Формирование мотивационно-волевой сферы спортсменов в теннисе

Тема: Формирование мотивационно-волевой сферы спортсменов в теннисе

Автор: Ткаченко Оксана

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 43

Год сдачи: 2013

ВУЗ, город: Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма

Цена(руб.): 800 рублей

Купить Заказать персональную работу

Выдержка

Статистические данные свидетельствуют о том, что регулярно занимаются спортом не более 15 - 20% молодежи в возрасте от 15 до 20 лет. Этот очень неутешительный показатель говорит о том, что проблема мотивации и воли к занятиям спортом среди молодежи являются чрезвычайно актуальными. Обзор литературы по проблеме позволяет утверждать: исследований психологии воли и мотивации в спорте недостаточно; практически не изученной является эта тема в большом теннисе. Такая ситуация определила необходимость более детального анализа теоретических аспектов психологических особенностей мотивационно-волевой сферы спортсменов-теннисистов. Итак, тема нашего исследования определена как "Психология воли и мотивации в большом теннисе". Объект исследования – мотивационно-волевая сфера спортсмена-теннисиста. Предмет исследования - мотивационно-волевая сфера личности как психологический феномен. Цель исследования – изучить психологические особенности мотивационно-волевой сферы спортсменов, занимающихся большим теннисом. Гипотеза исследования: мотивационно-волевая сфера спортсменов-теннисистов имеет своеобразные психологические особенности, которые формируются под воздействием личностных характеристик. В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования определены следующие задания: - представить теоретический анализ исследований воли и мотивации к спорту в междисциплинарном аспекте; - провести эмпирическое исследование мотивационно-волевой сферы спортсменов-теннисистов; - выполнить качественный анализ результатов и сделать выводы. Формирование волевых качеств происходит в течение всей жизни, но особенно важными являются ранние годы жизни человека, когда под воздействием семьи, личного примера родителей и других воспитателей закладываются навыки волевой регуляции поведения как целенаправленной регуляции активности человека. Спорт в данной ситуации существенно дополняет воспитательную работу, выступает тренировочной площадкой для испытания характера и личностных особенностей человека. Теоретико-методологической основой исследования выступил анализ мотивационно-волевой сферы личности в контексте разных подходов, которые отображают ее междисциплинарный характер; рассмотрение мотивации как базового принципа существования человека в биологической парадигме (А.Уоллес, З.Фрейд и др.). Психологический подход к исследуемому явлению определил обращение к мотивационным концепциям (Б.М.Ананьєв А.Г.Асмолов, Д.Макклеланд, Г.Олпорт, Х.Хекхаузен и др.). В спортивном мире мотивации достижения посвящены работы Р.Уэйнберга, О.В.Родионова, Е.Н.Гогунова, Е.А.Прокопенко и др. Заслуживают внимания исследования В.А. Сальникова, индивидуальным особенностям спортсменов в структуре спортивной деятельности. В изучении данной проблемы существует подход, основанный на принципе подкрепления: если выполнение задачи приводит к хорошим последствиям, люди пытаются повторить данное поведение для получения позитивного результата. И наоборот, если выполнение почему-либо приводит к неприятным последствиям, люди пытаются не повторять данное поведение, во избежание больших негативных последствий. Среди исследований отечественных ученых проанализированы работы А.Титович, Р.Стасюка, М.Солончук, А.Заикина, Л.Акимова. Практическая значимость исследования заключается в углублении знаний по проблеме психологии воли и мотивации в большом теннисе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................3 ГЛАВА I Теоретико-методологические принципы исследования мотивации и воли 1.1 Исследования сущности мотивации …………………..................... 5 1.2. Понятие о воле и ее функциях .......................................................... 8 1.3. Взаимосвязь мотивов и воли ............................................................. 11 1.4. Проблема мотивации и воли в спорте …………………………….. 13 ГЛАВА II Эмпирическое исследование 2.1. Организация эмпирического исследования .................................... 19 2.2. Анализ результатов исследования ................................................... 22 ГЛАВА ІІІ. Методические рекомендации по формированию мотивационно-волевой сферы спортсменов в теннисе ………………..……31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................ 37 Список использованной литературы ..................................................... 40 Приложения ............................................................................................. 43

Литература

1. Акимова Л.Н. Психология спорта: Курс лекций. – Одесса, 2004. – 125 с. 2. Ашмарин Б.А., Курамшин Ю.Ф. Педагогика и психология физической культуры: Учебное пособие. – СПб.: ЛГОУ, 1999. – 352с. 3. Бондарчук О.І., Туриніна О.Л. Загальна психологія: Навч. посібник. – К.: Логос, 2004. – 140 с. 4. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека.- М.: Изд-во Московского ун-та, 1990. - 288 с. 5. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта. – М., 2002. – 287 с. 6. Грин Р. 48 законов власти. – Пер. с англ. Е.Я.Мигутиной. – М.: РИПОЛКЛАССИК, 2001. – 576 с. 7. Занюк С.С. Мотивація діяльності. – Луцьк, 1998. – 187 с. 8. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания (факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности). – М.: Просвещение, 1983. – 223 с. 9. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. — СПб., 2000. – С.14-37. 10. Ильин Е.П.Психология воли. - СПб.: Питер, 2000. – 512 с. 11. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. – М.: «Аспект пресс», 1995. – 244 с. 12. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. - М.: Наука, 2001. - 158 с. 13. Максименко С.Д. Общая психология. – М.: Рефл-бук, 1999. – 528 с. 14. Максименко С.Д. Розвиток психіки в онтогенезі: В 2 т. – К.: Форум, 2002. – Т.1. – 319 с. – Т.2. – 335 с. 15. Максименко С.Д., Носенко Е.Л. Експериментальна психологія (дидактичний тезаурус): Навч.посібник – К.: МАУП, 2002. – 128 с. 16. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А. А.Пузыря. - М., 1982. 17. Москвичев, Ю. Н. Методология компетентностного подхода в подготовке специалистов физической культуры и спорта // Научные и методические проблемы физического воспитания, спорта и оздоровительной физической культуры. Выпуск 16: Ежегодный сборник научных и научно-методических работ преподавателей и сотрудников ФГОУВ-ПО ≪ВГАФК≫. – Волгоград: ВГАФК, 2010. – С. 31-39. 18. Мурзинова Р.М. Воспитание как составляющая деятельности спортивного педагога : учеб. пособие для образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению 032100 "Физическая культура" и для студентов высш. учеб. заведений, обуч. по направлению подготовки 032100.62 "Физическая культура" и специальности 032101.65 "Физическая культура и спорт" / Р. М. Мурзинова, В. В. Воропаев. - М. : КНОРУС, 2011. - 93 19. Основы спортивной психологии (учебное пособие, с грифом УМО) Москва, Изд-во «Советский спорт», 2010. – 208 с. 20. Особенности механизма мотивационного процесса в спорте // Журнал «Вестник спортивной науки» №3. – 2010 г. - М.: Изд-во «Советский спорт» - С.15-19. 21. Практическая психодиагностика / Под ред. Райгородського Р.Я. Самара: Издательский Дом «Бахрам-М», 2002. – 672 с. 22. Психологія особистості: Словник-довідник / За ред.. П.П.Горностая. – К.: Рута, 2001. – 320 с. 23. Психолого-педагогические аспекты научного обеспечения подготовки спортсменов. – Краснодар, 1986. – 120 с. 24. Психологический словарь / Под общ.ред.А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. - 494 с. 25. Психофизиологические основы здоровья (учебное пособие, с грифом РАЕ) Москва, Изд-во «Эксмо», 2010. - 286 с. 26. Практикум по спортивной психологии / Под ред. И.П. Волкова. – СПб: Питер, 2002. – 285 с. 27. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Общая психология. - СПб., 1999. – С. 216 – 233. 28. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. - М., 1983. – 112 с. 29. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.:Питер, 2004. – 713с. 30. Сабуров А.С. Психология: Курс лекций. – К.: Лекс, 1996. – 208 с. 31. Сальников В.А. Возрастное и индивидуальное в структуре спортивной деятельности: Монография. – Омск: Изд – во СибАДИ, 2000. – 160 с. 32. Стамбулова Н.Б. Психология спортивной карьеры: Учебн. пособ. – СПб., 1999. - 607 с. 33. Столин В. В. Самосознание личности. - М., 1983. – 288 с. 34. Тард Г. Законы подражания. –СПб., 1992. – 491 с. 35. Теория и организация адаптивного самовоспитания (учебно-методическое пособие)(Гриф МАНПО) Сургут: ИЦ СурГУ, 2009. - 190 с/ 36. Уэйнберг Р.С. Основы психологии спорта и физической культуры. Пер.с англ.Гончаренко Г. – К.: Олимп.лит., 2001. – 334 с. 37. Федулов И. С. Проблема формирования мотивации достижения в спортивной деятельности подростков [Текст] / И. С. Федулов // Психологические науки: теория и практика: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 119-121. 38. Фискалов, В. Д. Спорт и система подготовки спортсменов. – М.: Советский спорт, 2010. – 392 с. 39. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2002. – 487 с. 40. Яковлев Б.В. Основы спортивной психологии. Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2010. - 208 с.

Купить Заказать персональную работу

Похожие работы
НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, городЦена
Эмоциональные процессыКурсовая200640МАЭУ1490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Формирование коммуникативной компетенции у детей с ОНРКурсовая201022СГА1490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Тренинг по развитию образной памяти у детейУчебник200911ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, Чебоксары300Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Диагностика личностных расстройств проективными методамиКурсовая201042Москва1490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Психологическая характеристика развитого коллективаКурсовая200939КГТУ1490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Психология творчестваРеферат200720УПИ(Екатеринбург)499Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Тест по психологии, вариант 7. . Отметьте смысловое соответствие правого столбца левому: . Предмет психологии – психика. Предмет психологии – душа. . ПредмКонтрольная20114Москва2000Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Проблема инстинкта и научения у животныхРеферат201025Москва499Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Особенности самосознания людей занимающихся экстремальными видами спорта Курсовая201141Москва1490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Особенности переживания психической травмы подростками в зависимости от принадлености к субкультуре Курсовая201148Москва1490Купить
готовую
Заказать
оригинальную

У каждого времени свои ритмы. Двадцатый век назвали веком скоростей, но сегодня, время течёт не в пример быстрее, чем даже двадцать лет назад. Чтобы удержаться в ритме времени, нужно очень много успевать, иначе можно попросту остаться на обочине жизни. В напряжённом ритме, у современного студента далеко не всегда хватает времени на то, чтобы уделить должное внимание работе с теоретическим материалом – контрольными, рефератами, дипломными и прочему. Между тем, едва ли не каждому студенту хочется, чтобы он мог бы оказаться вдруг хозяином своего времени, его фаворитом, но если уделять пристальное внимание проработке каждого островка из океана учебной программы - это вряд ли возможно. Более того, есть опасность, образно говоря, напороться на риф и вовсе оказаться в числе аутсайдеров. Что же делать? В такой ситуации, приемлемым выходом могут стать готовые работы. Благо нынче возможность скачать готовые работы, есть практически у каждого алчущего студента. На нашем ресурсе вы можете купить готовые работы. При этом, готовые практические работы или, скажем, готовая домашняя работа, не станут для Вас чересчур обременительными по цене. Кроме того, если Вам понадобится гдз готовая домашняя работа или просто, готовые контрольные работы – вы можете рассчитывать на то, что из представленных здесь вариантов, вы обязательно найдёте то, что подойдёт лично Вам. Помимо этого, Вас, несомненно, могут заинтересовать готовые лабораторные работы или готовые курсовые работы. Ну, а такая опция, как готовые дипломные работы даст Вам шанс получить существенный гандикап времени, который обязательно поможет Вам не отстать от бега времени. Не стоит сомневаться и в том, что все работы будут сделаны максимально качественно, так, чтобы самый въедливый преподаватель не смог придраться к готовому материалу. Перечень рассчитан как на адептов естественных наук, так и на гуманитариев. Дискриминации и предпочтений здесь нет. Критерий здесь – профессионализм, качество, быстрота, многогранность и доступность. Сайт stud-works.ru открыт для всех. Заходите. Смотрите. Выбирайте. С нашей помощью, вы реально сможете стать лидером и фаворитом своего времени и никогда не оказаться на обочине важных для Вас событий.



©2000-2013 Stud-Works.ru – Москва. Написание контрольных, курсовых, дипломных работ на заказ