курсовые на заказ
1

Создать заявку

Более 184 325 успешно
выполненных работ

1
2

Оплатить работу

Удобные и безопасные
способы оплаты

2
3

Получить работу

Более 47 892
положительных отзывов

3

У нас большой каталог готовых работ, который наполняються постояно. Вы также можете купить реферат, курсовую или другую работу и должны быть уверенны в материале скачанного . Вы можете у специалистов заказать работу работу и после вы получите качественную и уникальную работу в самый краткий срок по отличной стоимости.

ЭкономическиеЮридическиеГуманитарныеЕстественныеИностранные языкиТехнические
Естественные - Экология - Экология - ЭК, 22 задания по 5 тестовых вопроса

Экология - ЭК, 22 задания по 5 тестовых вопроса

Тема: Экология - ЭК, 22 задания по 5 тестовых вопроса

Автор: Вероника

Тип работы: Контрольная

Предмет: Экология

Страниц: 19

Год сдачи: 2013

ВУЗ, город: -

Цена(руб.): 400 рублей

Купить Заказать персональную работу

Выдержка

ЗАДАНИЕ №1 . Вопрос № 1. Экология личности, экология культуры, этноэкология относятся: 1) к общей экологии; 2) к социальной экологии; 3) к прикладной экологии; 4) к синэкологии; 5) к антропоэкологии. Вопрос № 2. Аутэкология изучает: 1) экологию особей и организмов; 2) возможности моделирования биологических процессов; 3) приспособление организмов к разной географической среде; 4) экологию популяций; 5) механизмы приспособления к изменчивым условиям среды. Вопрос № 3. Промышленная экология - это одно из направлений: 1) прикладной экологии; 2) геоэкологии; 3) популяционной экологии; 4) антропоэкологии; 5) аутэкологии. Вопрос № 4. Термин "экология" предложил: 1) Аристотель; 2) Э. Геккель; 3) Ч. Дарвин; 4) В.И. Вернадский; 5) Ж. Ламарк. Вопрос № 5. Экология - наука, изучающая: 1) влияние загрязнений на окружающую среду; 2) влияние загрязнений на здоровье человека; 3) влияние деятельности человека на окружающую среду; 4) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами); 5) совокупность естественно-природных особенностей существования организмов. ЗАДАНИЕ №2 . Вопрос № 1. Самой существенной особенностью биосферы является: 1) биогенная миграция атомов химических элементов, вызываемая лучистой энергией Солнца и проявляющаяся в процессе обмена веществ, росте и размножении организмов; 2) способность бесконечно функционировать без резких изменений структуры и функций; 3) баланс естественных или измененных человеком средообразующих компонентов и природных процессов, приводящий к длительному существованию данной экосистемы; 4) способность самовосстанавливаться и саморегулироваться; 5) сочетание естественных средообразующих компонентов и воздействий. Вопрос № 2. Стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится главным (определяющим) фактором развития на нашей планете, называется: 1) техносферой; 2) антропосферой; 3) ноосферой; 4) социосферой; 5) тропосферой. Вопрос № 3. Какое из определений соответствует понятию " биосфера": 1) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами; 2) выраженное в единицах массы или энергии количество живого вещества тех или иных организмов, приходящееся на единицу площади; 3) среда, создаваемая или видоизменяемая сообществом организмов; 4) концентрические слои, охватывающие всю планету меньшего геохимического и историко-эволюционного отличия, чем геологическая оболочка планеты; 5) природный комплекс, возникший в слое взаимодействия литосферы, гидросферы и атмосферы. Вопрос № 4. Живое вещество - это: 1) совокупность и биомасса живых организмов в биосфере; 2) " Сфера разума", высшая стадия развития биосферы; 3) совокупность биогеоценозов поверхности Земли; 4) особи, совместно живущие на каком-то пространстве; 5) совокупность условий существования человеческого общества. Вопрос № 5. Какое из определений соответствует понятию "биокосное вещество"? 1) вещество, образованное одновременно косными процессами и живыми организмами; 2) особи одного вида, обитающие в пределах одного биогеоценоза; 3) степень выносливости организмов или их сообществ к воздействиям факторов среды; 4) природное вещество, возникающее в ходе спонтанно идущих химических реакций и физических процессов и естественно входящее в природный круговорот веществ; 5) органическое вещество почвы, образующееся за счет разложения растительных и животных остатков и продуктов жизнедеятельности организмов. ЗАДАНИЕ №3 . - 5 Вопрос № 1. Условия среды обычно определяют как: 1) экологические факторы, оказывающие влияние (положительное или отрицательное) на существование и географическое распространение живых существ; 2) перемены в средообразующих компонентах или их сочетаниях, имеющие колебательный характер с восстановлением прежних условий жизни; 3) степень соответствия природных условий потребностям людей или других живых организмов; 4) баланс естественных или измененных человеком средообразующих компонентов и природных процессов; 5) сложение природных и антропогенных факторов, создающее в сумме новые экологические условия обитания организмов и биотических сообществ. Вопрос № 2. Какое определение соответствует понятию "абиотические факторы среды": 1) компоненты и явления неживой, неорганической природы, прямо или косвенно действующие на живые организмы; 2) природные тела и явления, с которыми организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях; 3) перемена в средообразующих компонентах или их сочетаниях, которая не может быть компенсирована в ходе природных восстановительных процессов; 4) факторы, оказывающие как непосредственное, так и косвенное влияние на организмы; 5) взаимосвязи между видами, при которых организмы одного вида живут за счет питательных веществ других видов. Вопрос № 3. Строительство плотины можно рассматривать как пример фактора: 1) абиотического; 2) биотического; 3) антропогенного; 4) вообще не экологического; 5) гидробионтного. Вопрос № 4. Антропогенные факторы - это: 1) формы деятельности человека, которые воздействуют на естественную природную среду, изменяя условия обитания живых организмов; 2) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания; 3) совокупность естественно-природных особенностей существования организмов и антропогенных воздействий; 4) группа факторов, связанных как с прямым, так и опосредованным влиянием живых организмов на среду; 5) факторы, обеспечивающие высокий уровень обмена веществ в период активности животных и низкие потери энергии в период зимней спячки. Вопрос № 5. Биотические факторы среды - это: 1) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания; 2) физиолого-экологическая адаптация организмов, обеспечивающая высокий уровень обмена веществ в период активности животных и низкие потери энергии в период зимней спячки; 3) соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности; 4) экологические факторы, оказывающие наибольшее влияние на численность и жизнедеятельность организмов. 5) силы и явления природы, происхождение которых прямо не связано с жизнедеятельностью ныне живущих организмов. ЗАДАНИЕ №4 . Вопрос № 1. Кривая толерантности характеризует: 1) cкорость того или иного процесса в зависимости от одного из факторов внешней среды; 2) обратимые изменения экосистем; 3) способность выдерживать резкие колебания абиотической среды; 4) способность организмов и биотических сообществ выносить относительно большие концентрации вредных веществ; 5) резкое убыстрение роста и созревания особей, а также увеличение их размеров. Вопрос № 2. Способность организмов выдерживать изменения условий жизни называется: 1) толерантностью; 2) адаптацией; 3) фотосинтезом; 4) конвергенцией; 5) морфологической адаптацией. Вопрос № 3. Организм, способный жить при различных условиях среды, - это: 1) эврибионт; 2) стенобионт; 3) эвритерм; 4) стенофаг; 5) петерофаг. Вопрос № 4. Адаптация - это: 1) процесс приспособления живых организмов к определенным условиям внешней среды; 2) подражание животных и растений определенным предметам неживой и живой природы; 3) изменения среды, вызывающие у организмов полезные изменения; 4) слежение за состоянием окружающей человека природной среды; 5) способность организмов выдерживать изменения условий жизни. Вопрос № 5. Место вида в экосистеме, определяемое его биотическим потенциалом и совокупностью факторов внешней среды, к которым он приспособлен, называется: 1) экологической нишей; 2) биоценозом; 3) геобиоценозом; 4) популяцией; 5) местообитанием. АДАНИЕ №5 . Вопрос № 1. В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора: 1) паразитизма; 2) накопления отходов жизнедеятельности; 3) хищничества; 4) суровой зимы; 5) плодовитости. Вопрос № 2. Популяция - это: 1) совокупность особей одного вида, находящихся во взаимодействии между собой и совместно населяющих общую территорию; 2) та часть природных ресурсов, которая не самовосстанавливается в процессе кругооборота веществ в биосфере; 3) взаимовыгодное сожительство особей двух или более видов; 4) совокупность живых организмов, предметов и явлений природы, существующих помимо деятельности людей; 5) исторически сложившаяся совокупность всех видов животных, обитающих на данной территории. Вопрос № 3. Старые особи составляют большую долю в популяциях: 1) быстро растущих; 2) находящихся в стабильном состоянии; 3) со снижающейся численностью; 4) в которых не наблюдается четкой закономерности роста; 5) во всех. Вопрос № 4. Заяц-беляк и заяц- русак, обитающие в одном лесу, составляют: 1) одну популяцию одного вида; 2) две популяции одного вида; 3) две популяции двух видов; 4) одну популяцию двух видов; 5) это не популяция. Вопрос № 5. Демографические показатели популяций - это: 1) популяционные характеристики; 2) видовое разнообразие; 3) физиологическая плодовитость; 4) обилие популяции; 5) инерционность популяционной системы. ЗАДАНИЕ №6 . Вопрос № 1. Популяция мышей на территории после постройки канала была разделена две - А и В. Среда обитания для мышей популяции В осталась без изменений, а среда обитания для популяции А сильно изменилась. Интенсивность микроэволюции в популяции А будет: 1) медленнее, чем у популяции В; 2) значительно быстрее, чем у популяции В; 3) вначале медленнее, чем у популяции В, затем постоянная; 4) вначале медленнее, чем у популяции В, затем быстрее; 5) постоянна. Вопрос № 2. "Скорость прироста численности популяции за промежуток времени пропорциональна ее общей численности" - это: 1) закон роста популяции первого типа; 2) закон динамики экосистемы; 3) закон зрелости биогеоценоза; 4) закон продолжительности жизни популяции; 5) закон саморегуляции популяции. Вопрос № 3. Наиболее устойчивыми являются популяции, состоящие из: 1) одной генерации (поколения); 2) двух генераций; 3) трех генераций; 4) нескольких генераций и потомков каждой из них; 5) четырех поколений. Вопрос № 4. Популяция может увеличивать численность экспоненциально (т.е. численность популяции увеличивается с возрастающей скоростью): 1) когда ограничена только пища; 2) при освоении новых мест обитания; 3) только в случае отсутствия хищников; 4) только в лабораторных условиях; 5) при обилии пищи. Вопрос № 5. Динамика популяции - это: 1) процессы изменений ее основных биологических показателей во времени; 2) средняя скорость изменения числа организмов за единицу времени; 3) скорость роста популяции в процентах; 4). средняя продолжительность жизни особей в популяции; 5) быстрое увеличение численности популяции. ЗАДАНИЕ №7 . Вопрос № 1. Под биоценозом понимается: 1) биологическая система, представляющая собой совокупность популяций разных видов, сосуществующих в пространстве и времени; 2) систематизированный свод данных, включающих качественную и количественную опись объектов и явлений; 3) совокупность организмов, занимающих определенное положение в общей цепи питания; 4) число особей или сообществ, потребности которых могут быть удовлетворены ресурсами данного местообитания; 5) способность организмов переживать неблагоприятное время. Вопрос № 2. Антропогенный биоценоз - это: 1) неустойчивая, искусственно созданная и регулярно поддерживаемая человеком экосистема; 2) биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека; 3) выносливость вида по отношению к колебаниям какого-либо экологического фактора; 4) место вида в экосистеме определяемое его биотическим потенциалом; 5) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других. Вопрос № 3. Один из важнейших факторов формирования видового состава и регуляции численности популяций видов в сообществе - это: 1) конкурентные отношения; 2) биологическая сукцессия; 3) транспирация; 4) урбанизация природы; 5) биологический круговорот. Вопрос № 4. Биогеоценоз - это: 1) совокупностью биоценоза и биотопа; 2) процесс приспособления живых организмов к определенным условиям внешней среды; 3) последовательная необратимая смена биоценозов, преемственно возникающих на одной и той же территории в результате влияния природных или антропогенных факторов; 4) неспецифическая реакция живого организма на любое сильное воздействие; 5) способность экосистемы и ее отдельных частей противостоять колебаниям внешних факторов. Вопрос № 5. Биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека, - это: 1) естественный биоценоз; 2) антропогенный биоценоз; 3) трофический уровень; 4) экологическая сукцессия; 5) толерантность. ЗАДАНИЕ №8 . Вопрос № 1. Морфологическая структура - это: 1) пространственное сложение фито- и зооценозов; 2) неустойчивая , искусственно созданная человеком экосистема; 3) видовое разнообразие; 4) комменсализм; 5) структура биотического сообщества. Вопрос № 2. Продукция - это: 1) общая (суммарная) величина приращения ее биомассы за единицу времени; 2) термин, обозначающий крупную региональную биосистему; 3) общее количество органического вещества, производимое популяцией за единицу времени на единицу площади; 4) суммарная продукция всех популяций, занимающих этот уровень; 5) способность к созданию (продуцированию) новой биомассы. Вопрос № 3. Способность к созданию (продуцированию) новой биомассы - это: 1) продуктивность; 2) биотический фактор; 3) биоценоз; 4) репродуцирование; 5) толерантность. Вопрос № 4. Трофический уровень - это: 1) положение организма относительно основного источника, поступающей в сообщество энергии; 2) предел плотности популяции; 3) повышение уровня конкуренции и увеличение разнообразия видов организмов; 4) положение особи в биогеоценозе; 5) диапазон толерантности данного вида организмов. Вопрос № 5. Первичной продукцией называют: 1) скорость образования биомассы первичными продуцентами (растениями); 2) скорость продуцирования биомассы гетеротрофами; 3) суммарная продукция всех популяций , занимающих этот уровень; 4) суммарная продукция, производимая человеческим сообществом; 5) сообщества растений и животных, сохранившиеся от исчезнувших, в прошлом широко распространенных флор и фаун. ЗАДАНИЕ №9 . Вопрос № 1. Поток вещества - это: 1) перемещение вещества в форме химических элементов и их соединений от продуцентов к редуцентам; 2) переход энергии в виде химических связей органических соединений (пищи) по цепям питания от одного трофического уровня к другому (более высокому); 3) совокупность организмов, занимающих определенное положение в общей цепи питания; 4) сообщества растений и животных, сохранившиеся от исчезнувших, в прошлом широко распространенных флор и фаун; 5) биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека. Вопрос № 2. Второй закон термодинамики гласит: 1) не может быть ни одного процесса, связанного с превращением энергии, без потери некоторой ее части; 2) энергия может переходить из одной формы (например, энергия света) в другую (например, потенциальную энергию пищи), но она никогда не создается вновь и не исчезает; 3) на организмы, обитающие в умеренных областях, стимулирующее действие оказывают изменения температуры среды; 4) по мере продвижения с севера на юг наблюдается увеличение видового разнообразия сообществ организмов; 5) организмы размножаются более интенсивно при меньшей плотности и менее интенсивно при большей плотности. Вопрос № 3. Поток энергии - это: 1) переход энергии в виде химических связей органических соединений (пищи) по цепям питания от одного трофического уровня к другому (более высокому); 2) один из ведущих абиотических факторов, определяющих особенности распределения и изменения интенсивности солнечной радиации; 3) экологический фактор, который при определенном наборе условий окружающей среды ограничивает какое-либо проявление жизнедеятельности организма; 4) солнечный свет; 5) получение энергии не из ее традиционных источников. Вопрос № 4. Первый закон термодинамик утверждает: 1) энергия может переходить из одной формы (например, энергия света) в другую (например, потенциальную энергию пищи), но она никогда не создается вновь и не исчезает; 2) не может быть ни одного процесса, связанного с превращением энергии, без потери некоторой ее части; 3) диапазон между экологическим минимумом максимумом фактора составляет предел толерантности; 4) на организмы, обитающие в умеренных областях, стимулирующее действие оказывают изменения температуры среды; 5) по мере продвижения с севера на юг наблюдается увеличение видового разнообразия сообществ организмов. Вопрос № 5. Соотношение численности или биомассы живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют: 1) пирамидами численности и биомассы; 2) трофической цепью; 3) биотой; 4) биомом; 5) биологической продуктивностю. ЗАДАНИЕ №10 . Вопрос № 1. В образовании " парникового эффекта" повинен: 1) кислород 2) озон; 3) фосфор; 4) двуокись серы; 5) двуокись углерода. Вопрос № 2. Гетеротрофы используют кислород следующим образом: 1) продуцируют; 2) выделяют; 3) потребляют; 4) накапливают; 5) разлагают на атомарный. Вопрос № 3. Круговые движения химических элементов (то есть веществ) называются: 1) биогеохимическими циклами; 2) биогенными циклами; 3) биотическими циклами; 4) биологическим круговоротом; 5) биоценозом. Вопрос № 4. Микротрофные вещества включают в себя: 1) отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений и животных; 2) элементы и их соединения, необходимые для существования живых систем в исключительно малых количествах; 3) элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов; 4) элементы, которые не участвуют в построении живых организмов; 5) элементы, убивающие микроорганизмы. Вопрос № 5. Макротрофные вещества включают в себя: 1) элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов; 2) элементы и их соединения, необходимые для существования живых систем в исключительно малых количествах; 3) элементы, которые не участвуют в построении живых организмов; 4) элементы, убивающие микроорганизмы; 5) отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений и животных. ЗАДАНИЕ №11 . Вопрос № 1. Загрязнение может вызывать изменение численности особей и биомассы, рождаемости, смертности, изменения структуры, годовых циклов миграций на уровне: 1) сообщества; 2) популяции; 3) организменном; 4) биоценоза; 5) биосферы. Вопрос № 2. Нарушение отдельных физиологические функций организмов, изменение их поведения, снижение темпов роста и развития, снижение устойчивости к воздействиям иных неблагоприятных факторов внешней среды может происходить на: 1) организменном уровне; 2) уровне сообщества; 3) уровне популяции; 4) уровне биоценоза; 5) биоценотическом уровне. Вопрос № 3. Химическое загрязнение - это: 1) увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей или в концентрациях, превышающих норму; 2) появление в биосфере различных токсенатов (аэрозоли, химические вещества, тяжелые металлы, пестициды, пластмассы, детергенты и др.); 3) случайное или связанное с деятельностью человека проникновение в эксплуатируемые экосистемы и технологические устройства чуждых им растений, животных и микроорганизмов; 4) преднамеренная и случайная интродукция, чрезмерная экспансия живых организмов; 5) воздействие на окружающую среду химической промышленности. Вопрос № 4. Привнесение в окружающую среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека, - это: 1) сукцессия; 2) загрязнение; 3) симбиоз; 4) урбанизация; 5) эфтротрофирование. Вопрос № 5. Естественное загрязнение - это: 1) загрязнение, возникшее в результате мощных природных процессов; 2) загрязнение, возникшее из-за влияния человека; 3) загрязнение биогенного вещества; 4) загрязнение биосферы; 5)загрязнение почвы. ЗАДАНИЕ №12 . Вопрос № 1. Атмосфера - это: 1) газовая оболочка Земли; 2) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами; 3) смесь высоколетучих, химически инертных газов; 4) значительное пространство в озоносфере; 5) высшая стадия развития биосферы. Вопрос № 2. Тропосфера - это: 1) нижняя часть атмосферы, в которой сосредоточено более 80% массы всей атмосферы; 2) средняя часть атмосферы располагается до высоты 50-55 км; 3) верхняя граница атмосферы, располагается до высоты 80 км; 4) ионосфера, располагается до высоты 800 км.; 5) самая разреженная часть атмосферы, располагается выше 800 км. Вопрос № 3. Аэрозоли - это: 1) твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в газообразной среде; 2) твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в жидкой среде; 3) высоколетучие, химически инертные у земной поверхности вещества; 4) газы в ионизированном состоянии; 5) смесь газов, обеспечивающих жизнедеятельность организмов. Вопрос № 4. Выпадение кислотных дождей связано с: 1) образованием в атмосфере озона; 2) выбросами в атмосферу двуокиси углерода; 3) выбросами в атмосферу двуокиси серы и оксидов азота; 4) выбросами в атмосферу оксидов фосфора; 5) действием атомных электростанций. Вопрос № 5. Для верхней атмосферы характерны процессы: 1) диссоциации и ионизации газов, происходящие под влиянием излучения Солнца; 2) образования "косного вещества"; 3) образование биокосных веществ; 4) образования детергентов; 5) биосинтез водорода. ЗАДАНИЕ №13 . Вопрос № 1. Повышение концентрации двуокиси углерода в атмосфере может увеличить интенсивность: 1) фотосинтеза; 2) озонового слоя; 3) хемосорбции; 4) ассоциации; 5) диссоциации молекул органических соединений. Вопрос № 2. В настоящее время повышение уровня моря достигает примерно: 1) 25 см за 100 лет; 2) 30 см за 100 лет; 3) 35 см за 150 лет; 4) 35 см за 200 лет; 5) 40 см за 200 лет. Вопрос № 3. По сравнению с концом XIX столетия средняя глобальная температура воздуха повысилась на: 1) 0,5- 0,6°С; 2) 2 - 3 С; 3) 0.05 - 0.06 С; 4) 10 - 11 С; 5) 0.002 - 0.003 С. Вопрос № 4. Повышение уровня Мирового океана в условиях потепления климата нашей планеты связано с: 1) уменьшением озонового слоя; 2) кислотными дождями; 3) парниковым эффектом; 4) увеличением количества планктона; 5) деградацией мангровой растительности. Вопрос № 5. Парниковый эффект - это: 1) постепенное потепление климата на нашей планете в результате увеличения концентрации в атмосфере антропогенных примесей; 2) образованием в атмосфере озона; 3) диссоциации и ионизации газов, происходящие под влиянием излучения Солнца; 4) увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей или в концентрациях, превышающих норму; 5)привнесение в окружающую среду, или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека. ЗАДАНИЕ №14 . Вопрос № 1. С повышением температуры в водоеме уменьшается количество: 1) кислорода; 2) углекислого газа; 3) хлорида натрия; 4) озона; 5) диоксида серы. Вопрос № 2. Главный потребитель пресной воды: 1) сельское хозяйство; 2) целлюлозно-бумажная промышленность; 3) химическая промышленность; 4) горнодобывающая промышленность; 5) нефтехимическая. Вопрос № 3. Гидросфера - это: 1) Водная оболочка Земли, которая включает Мировой океан, воды суши, подземные воды; 2) биологический круговорот воды; 3) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов; 4) абиотические факторы водной среды; 5) особый тип пресноводной экосистемы. Вопрос № 4. Подавляющая часть гидросферы (94%) приходится на: 1) мировой океан; 2) подземные воды; 3) ледники; 4) поверхностные воды; 5) атмосферу. Вопрос № 5. Один из самых высоких показателей в мире по расходу воды на одного жителя принадлежит: 1) Токио; 2) Москве; 3) Мехико; 4) Парижу; 5) Риму. ЗАДАНИЕ №15 . Вопрос № 1. Наибольшее количество гумуса содержат почвы: 1) суглинки; 2) подзолистые; 3) черноземные; 4) серые лесные; 5) песчаные. Вопрос № 2. Плодородие почвы определяется количеством: 1) минеральных веществ; 2) гумуса; 3) живых организмов; 4) воды; 5) азота. Вопрос № 3. Сколько факторов почвообразования установлено В.В.Докучаевым? 1) 5; 2) 6; 3) 7; 4) 8; 5) 10. Вопрос № 4. Основателем научного почвоведения является: 1) В.И. Вернадский; 2) В.В. Докучаев; 3) Г. Вальтер; 4) И.П. Герасимов; 5) Э. Геккель. Вопрос № 5. Литосфера - это: 1) оболочка Земли, населенная живыми организмами; 2) "Каменная оболочка" Земли, верхняя часть земной коры; 3) водная оболочка Земли, которая включает Мировой океан, воды суши, подземные воды; 4) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных, микроорганизмов; 5) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов. ЗАДАНИЕ №16 . Вопрос № 1. Способность экосистемы и ее отдельных частей противостоять колебаниям внешних факторов и сохранять свою структуру и функциональные особенности называется: 1) устойчивостью экосистемы; 2) адаптацией; 3) биоценозом; 4) биологической продуктивностью; 5) биогеоценозом. Вопрос № 2. Систему длительных наблюдений за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистемах и биосфере, называют: 1) моделированием; 2) модификацией; 3) мониторингом; 4) менеджментом; 5) прогнозированием. Вопрос № 3. Устойчивость природных экосистем связана с: 1) высокой продуктивностью растений; 2) наличием массы органических веществ; 3) большим видовым разнообразием; 4) интенсивной работой микроорганизмов; 5) биологической продуктивностью. Вопрос № 4. Максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, практически не влияющее отрицательно на живые организмы, в т.ч. и человека - это: 1) предельно допустимая концентрация; 2) предельно допустимый сброс; 3) емкость среды; 4) биомасса; 5) консумент 2 порядка. Вопрос № 5. Предельно допустимый сброс (ПДС) - это: 1) масса загрязняющего вещества, выбрасываемого отдельными источниками за единицу времени, превышение которой приводит к неблагоприятным последствиям в окружающей среде или опасно для здоровья человека; 2) максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, практически не влияющее отрицательно на живые организмы, в т.ч. и человека; 3) биомасса каждой группы организмов, отнесенная к тому или иному моменту времени; 4) оптимальный способ эксплуатации естественных и искусственных экосистем; 5) количество энергии, сбрасываемой с одного трофического уровня на другой. ЗАДАНИЕ №17 . Вопрос № 1. Исчерпаемые ресурсы - это: 1) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды; 2) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу; 3) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов; 4) ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека; 5) количество энергии, сбрасываемой с одного трофического уровня на другой. Вопрос № 2. Природопользование - это: 1) теория и практика рационального использования человеком природных ресурсов; сфера общественно-производственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человечества, на улучшение использования естественных ресурсов биосферы; 2) привнесение в окружающую среду, или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека; 3) важнейшие правила использования окружающей человечество естественной среды для создания материальных и культурных потребностей общества; 4) использование количественно неиссякаемой части природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу; 5) систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой. Вопрос № 3. Систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой - это: 1) каталог; 2) кадастр; 3) ПДС; 4) ПДК; 5) сукцессия. Вопрос № 4. Неисчерпаемые (неистощимые) ресурсы - это: 1) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу; 2) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды; 3) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов; 4) ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека; 5) сочетание природных факторов, положительно воздействующих на духовные богатства людей. Вопрос № 5. Естественные ресурсы - это: 1) важнейшие компоненты окружающей человечество естественной среды, используемые для создания материальных и культурных потребностей общества; 2) систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой; 3) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу; 4) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды; 5) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов. ЗАДАНИЕ №18 . Вопрос № 1. Экологи выступают против применения пестицидов в сельском хозяйстве, потому что эти химикаты: 1) являются дорогостоящими; 2) разрушают структуру почвы; 3) убивают как вредных для хозяйства членов агроценоза, так и полезных; 4) снижают продуктивность агроценоза; 5) оказывают вредное воздействие на человека. Вопрос № 2. Природные многовидовые ассоциации растений значительно реже страдают от вспышек развития насекомых-вредителей, чем популяции монокультур в агроценозах. Это объясняется: 1) высокой концентрацией сельскохозяйственных культур; 2) разрушением структуры почвы; 3) большим испарением воды; 4) повышением содержания углекислого газа; 5) повышением средней температуры. Вопрос № 3. Какой кадастр включает свод сведений о водах региона или бассейна? 1) земельный; 2) водный; 3) рекреационный; 4) лесной; 5) природных ресурсов. Вопрос № 4. К какому виду ресурсов относятся горючее и минеральные ресурсы? 1) практически неисчерпаемым; 2) невозобновимым. 3) аозобновимым. 4) исчерпаемым. 5) бесполезным. Вопрос № 5. Современные методы ведения сельскохозяйственного производства создали серьезные проблемы в борьбе с насекомыми, так как привели к: 1) вырубке леса; 2) увеличению площадей, где концентрируется пища для насекомых; 3) повышению эффективности действия инсектицидов в течение длительного периода времени; 4) нарастанию устойчивости насекомых к их естественным врагам; 5) излишнему увлажнению почвы. ЗАДАНИЕ №19 . Вопрос № 1. Загрязнение природной среды живыми организмами, вызывающими у человека различные заболевания, называется: 1) радиоактивным; 2) биологическим; 3) химическим; 4) шумовым; 5) социальным. Вопрос № 2. Эколого-поведенческие потребности человека обусловливают: 1) душевный покой, включая: потребность психолого-эмоционального контакта, создание своей группы (в том числе и семейной) с учетом факторов внешней среды (звуки, состояние погоды, комфортность жилища и пр.); 2) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека; 3) потребности, обеспечивающие эколого-социальноэкономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок; 4) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья; 5) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития. Вопрос № 3. Биологические потребности человека - это: 1) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья; 2) потребности человека, обусловливающие его душевный покой, включая: потребность психолого-эмоционального контакта, создание своей группы (в том числе и семейной) с учетом факторов внешней среды; 3) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития; 4) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека; 5) потребности, обеспечивающие эколого-социально-экономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок. Вопрос № 4. Некачественная питьевая вода может стать причиной заражения: 1) туберкулезом, холерой. 2) холерой, лептоспирозом; 3) гриппом; 4) лишаём; 5) раком. Вопрос № 5. Экономические потребности человека - это: 1) группа потребностей человека по обеспечению материальной возможности удовлетворения всего остального комплекса; 2) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья; 3) потребности, обеспечивающие эколого-социальноэкономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок; 4) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека; 5) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития. ЗАДАНИЕ №20 . Вопрос № 1. Важнейшей составной частью экосистемы современного города являются: 1) благоустроенные жилища; 2) автодороги и транспорт; 3) сферы услуг и развлечений; 4) зеленые насаждения; 5) промышленные предприятия. Вопрос № 2. Научная дисциплина, изучающая закономерности взаимодействия человека с городской средой, называется: 1) экология жилища; 2) экология города; 3) экология человека; 4) промышленная экология; 5) биоэкология. Вопрос № 3. Урбанизация природы - это: 1) превращение естественных ландшафтов в искусственные под влиянием городской застройки; 2) совокупность зеленых насаждений и человеческого общества; 3) сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений; 4) охрана природы; 5) загрязнение природы. Вопрос № 4. Что отрицательно сказывается на здоровье жителей крупных городов? 1) полное отсутствие звуков; 2) отсутствие зеленых насаждений; 3) загрязнение воздушного бассейна; 4) ультра- и инфразвуки; 5) громкий шум. Вопрос № 5. Под понятием "городской ландшафт" подразумевается: 1) совокупность зданий, дорог, транспорта, городских коммуникаций; 2) зеленые насаждения, парки, скверы; 3) сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений; 4) совокупность промышленных предприятий; 5) совокупность зеленых насаждений и человеческого общества. ЗАДАНИЕ №21 . Вопрос № 1. Какие данные привели к выводу об угрозе экологического кризиса? 1) физико-химическое загрязнение биосферы; 2) истощение природных ресурсов; 3) уменьшение разнообразия биосферы; 4) ухудшение здоровья людей, возникновение новых болезней; 5) указанные факторы в совокупности. Вопрос № 2. Что в Вашем понимании является той роковой чертой, которую не должно переступить человечество? 1) загрязнение атмосферы углекислым газом; 2) исчерпание горючих ископаемых; 3) уничтожение отдельных видов растений и животных; 4) устойчивость биосферных явлений, обеспечивающих необходимые условия жизни на Земле; 5) истребление животного мира. Вопрос № 3. Понятие "сферы разума" ввел: 1) Е. Ле-Руа; 2) В.И. Вернадск

Содержание

ЗАДАНИЕ №1 . Вопрос № 1. Экология личности, экология культуры, этноэкология относятся: 1) к общей экологии; 2) к социальной экологии; 3) к прикладной экологии; 4) к синэкологии; 5) к антропоэкологии. Вопрос № 2. Аутэкология изучает: 1) экологию особей и организмов; 2) возможности моделирования биологических процессов; 3) приспособление организмов к разной географической среде; 4) экологию популяций; 5) механизмы приспособления к изменчивым условиям среды. Вопрос № 3. Промышленная экология - это одно из направлений: 1) прикладной экологии; 2) геоэкологии; 3) популяционной экологии; 4) антропоэкологии; 5) аутэкологии. Вопрос № 4. Термин "экология" предложил: 1) Аристотель; 2) Э. Геккель; 3) Ч. Дарвин; 4) В.И. Вернадский; 5) Ж. Ламарк. Вопрос № 5. Экология - наука, изучающая: 1) влияние загрязнений на окружающую среду; 2) влияние загрязнений на здоровье человека; 3) влияние деятельности человека на окружающую среду; 4) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами); 5) совокупность естественно-природных особенностей существования организмов. ЗАДАНИЕ №2 . Вопрос № 1. Самой существенной особенностью биосферы является: 1) биогенная миграция атомов химических элементов, вызываемая лучистой энергией Солнца и проявляющаяся в процессе обмена веществ, росте и размножении организмов; 2) способность бесконечно функционировать без резких изменений структуры и функций; 3) баланс естественных или измененных человеком средообразующих компонентов и природных процессов, приводящий к длительному существованию данной экосистемы; 4) способность самовосстанавливаться и саморегулироваться; 5) сочетание естественных средообразующих компонентов и воздействий. Вопрос № 2. Стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится главным (определяющим) фактором развития на нашей планете, называется: 1) техносферой; 2) антропосферой; 3) ноосферой; 4) социосферой; 5) тропосферой. Вопрос № 3. Какое из определений соответствует понятию " биосфера": 1) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами; 2) выраженное в единицах массы или энергии количество живого вещества тех или иных организмов, приходящееся на единицу площади; 3) среда, создаваемая или видоизменяемая сообществом организмов; 4) концентрические слои, охватывающие всю планету меньшего геохимического и историко-эволюционного отличия, чем геологическая оболочка планеты; 5) природный комплекс, возникший в слое взаимодействия литосферы, гидросферы и атмосферы. Вопрос № 4. Живое вещество - это: 1) совокупность и биомасса живых организмов в биосфере; 2) " Сфера разума", высшая стадия развития биосферы; 3) совокупность биогеоценозов поверхности Земли; 4) особи, совместно живущие на каком-то пространстве; 5) совокупность условий существования человеческого общества. Вопрос № 5. Какое из определений соответствует понятию "биокосное вещество"? 1) вещество, образованное одновременно косными процессами и живыми организмами; 2) особи одного вида, обитающие в пределах одного биогеоценоза; 3) степень выносливости организмов или их сообществ к воздействиям факторов среды; 4) природное вещество, возникающее в ходе спонтанно идущих химических реакций и физических процессов и естественно входящее в природный круговорот веществ; 5) органическое вещество почвы, образующееся за счет разложения растительных и животных остатков и продуктов жизнедеятельности организмов. ЗАДАНИЕ №3 . - 5 Вопрос № 1. Условия среды обычно определяют как: 1) экологические факторы, оказывающие влияние (положительное или отрицательное) на существование и географическое распространение живых существ; 2) перемены в средообразующих компонентах или их сочетаниях, имеющие колебательный характер с восстановлением прежних условий жизни; 3) степень соответствия природных условий потребностям людей или других живых организмов; 4) баланс естественных или измененных человеком средообразующих компонентов и природных процессов; 5) сложение природных и антропогенных факторов, создающее в сумме новые экологические условия обитания организмов и биотических сообществ. Вопрос № 2. Какое определение соответствует понятию "абиотические факторы среды": 1) компоненты и явления неживой, неорганической природы, прямо или косвенно действующие на живые организмы; 2) природные тела и явления, с которыми организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях; 3) перемена в средообразующих компонентах или их сочетаниях, которая не может быть компенсирована в ходе природных восстановительных процессов; 4) факторы, оказывающие как непосредственное, так и косвенное влияние на организмы; 5) взаимосвязи между видами, при которых организмы одного вида живут за счет питательных веществ других видов. Вопрос № 3. Строительство плотины можно рассматривать как пример фактора: 1) абиотического; 2) биотического; 3) антропогенного; 4) вообще не экологического; 5) гидробионтного. Вопрос № 4. Антропогенные факторы - это: 1) формы деятельности человека, которые воздействуют на естественную природную среду, изменяя условия обитания живых организмов; 2) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания; 3) совокупность естественно-природных особенностей существования организмов и антропогенных воздействий; 4) группа факторов, связанных как с прямым, так и опосредованным влиянием живых организмов на среду; 5) факторы, обеспечивающие высокий уровень обмена веществ в период активности животных и низкие потери энергии в период зимней спячки. Вопрос № 5. Биотические факторы среды - это: 1) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания; 2) физиолого-экологическая адаптация организмов, обеспечивающая высокий уровень обмена веществ в период активности животных и низкие потери энергии в период зимней спячки; 3) соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности; 4) экологические факторы, оказывающие наибольшее влияние на численность и жизнедеятельность организмов. 5) силы и явления природы, происхождение которых прямо не связано с жизнедеятельностью ныне живущих организмов. ЗАДАНИЕ №4 . Вопрос № 1. Кривая толерантности характеризует: 1) cкорость того или иного процесса в зависимости от одного из факторов внешней среды; 2) обратимые изменения экосистем; 3) способность выдерживать резкие колебания абиотической среды; 4) способность организмов и биотических сообществ выносить относительно большие концентрации вредных веществ; 5) резкое убыстрение роста и созревания особей, а также увеличение их размеров. Вопрос № 2. Способность организмов выдерживать изменения условий жизни называется: 1) толерантностью; 2) адаптацией; 3) фотосинтезом; 4) конвергенцией; 5) морфологической адаптацией. Вопрос № 3. Организм, способный жить при различных условиях среды, - это: 1) эврибионт; 2) стенобионт; 3) эвритерм; 4) стенофаг; 5) петерофаг. Вопрос № 4. Адаптация - это: 1) процесс приспособления живых организмов к определенным условиям внешней среды; 2) подражание животных и растений определенным предметам неживой и живой природы; 3) изменения среды, вызывающие у организмов полезные изменения; 4) слежение за состоянием окружающей человека природной среды; 5) способность организмов выдерживать изменения условий жизни. Вопрос № 5. Место вида в экосистеме, определяемое его биотическим потенциалом и совокупностью факторов внешней среды, к которым он приспособлен, называется: 1) экологической нишей; 2) биоценозом; 3) геобиоценозом; 4) популяцией; 5) местообитанием. АДАНИЕ №5 . Вопрос № 1. В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора: 1) паразитизма; 2) накопления отходов жизнедеятельности; 3) хищничества; 4) суровой зимы; 5) плодовитости. Вопрос № 2. Популяция - это: 1) совокупность особей одного вида, находящихся во взаимодействии между собой и совместно населяющих общую территорию; 2) та часть природных ресурсов, которая не самовосстанавливается в процессе кругооборота веществ в биосфере; 3) взаимовыгодное сожительство особей двух или более видов; 4) совокупность живых организмов, предметов и явлений природы, существующих помимо деятельности людей; 5) исторически сложившаяся совокупность всех видов животных, обитающих на данной территории. Вопрос № 3. Старые особи составляют большую долю в популяциях: 1) быстро растущих; 2) находящихся в стабильном состоянии; 3) со снижающейся численностью; 4) в которых не наблюдается четкой закономерности роста; 5) во всех. Вопрос № 4. Заяц-беляк и заяц- русак, обитающие в одном лесу, составляют: 1) одну популяцию одного вида; 2) две популяции одного вида; 3) две популяции двух видов; 4) одну популяцию двух видов; 5) это не популяция. Вопрос № 5. Демографические показатели популяций - это: 1) популяционные характеристики; 2) видовое разнообразие; 3) физиологическая плодовитость; 4) обилие популяции; 5) инерционность популяционной системы. ЗАДАНИЕ №6 . Вопрос № 1. Популяция мышей на территории после постройки канала была разделена две - А и В. Среда обитания для мышей популяции В осталась без изменений, а среда обитания для популяции А сильно изменилась. Интенсивность микроэволюции в популяции А будет: 1) медленнее, чем у популяции В; 2) значительно быстрее, чем у популяции В; 3) вначале медленнее, чем у популяции В, затем постоянная; 4) вначале медленнее, чем у популяции В, затем быстрее; 5) постоянна. Вопрос № 2. "Скорость прироста численности популяции за промежуток времени пропорциональна ее общей численности" - это: 1) закон роста популяции первого типа; 2) закон динамики экосистемы; 3) закон зрелости биогеоценоза; 4) закон продолжительности жизни популяции; 5) закон саморегуляции популяции. Вопрос № 3. Наиболее устойчивыми являются популяции, состоящие из: 1) одной генерации (поколения); 2) двух генераций; 3) трех генераций; 4) нескольких генераций и потомков каждой из них; 5) четырех поколений. Вопрос № 4. Популяция может увеличивать численность экспоненциально (т.е. численность популяции увеличивается с возрастающей скоростью): 1) когда ограничена только пища; 2) при освоении новых мест обитания; 3) только в случае отсутствия хищников; 4) только в лабораторных условиях; 5) при обилии пищи. Вопрос № 5. Динамика популяции - это: 1) процессы изменений ее основных биологических показателей во времени; 2) средняя скорость изменения числа организмов за единицу времени; 3) скорость роста популяции в процентах; 4). средняя продолжительность жизни особей в популяции; 5) быстрое увеличение численности популяции. ЗАДАНИЕ №7 . Вопрос № 1. Под биоценозом понимается: 1) биологическая система, представляющая собой совокупность популяций разных видов, сосуществующих в пространстве и времени; 2) систематизированный свод данных, включающих качественную и количественную опись объектов и явлений; 3) совокупность организмов, занимающих определенное положение в общей цепи питания; 4) число особей или сообществ, потребности которых могут быть удовлетворены ресурсами данного местообитания; 5) способность организмов переживать неблагоприятное время. Вопрос № 2. Антропогенный биоценоз - это: 1) неустойчивая, искусственно созданная и регулярно поддерживаемая человеком экосистема; 2) биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека; 3) выносливость вида по отношению к колебаниям какого-либо экологического фактора; 4) место вида в экосистеме определяемое его биотическим потенциалом; 5) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других. Вопрос № 3. Один из важнейших факторов формирования видового состава и регуляции численности популяций видов в сообществе - это: 1) конкурентные отношения; 2) биологическая сукцессия; 3) транспирация; 4) урбанизация природы; 5) биологический круговорот. Вопрос № 4. Биогеоценоз - это: 1) совокупностью биоценоза и биотопа; 2) процесс приспособления живых организмов к определенным условиям внешней среды; 3) последовательная необратимая смена биоценозов, преемственно возникающих на одной и той же территории в результате влияния природных или антропогенных факторов; 4) неспецифическая реакция живого организма на любое сильное воздействие; 5) способность экосистемы и ее отдельных частей противостоять колебаниям внешних факторов. Вопрос № 5. Биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека, - это: 1) естественный биоценоз; 2) антропогенный биоценоз; 3) трофический уровень; 4) экологическая сукцессия; 5) толерантность. ЗАДАНИЕ №8 . Вопрос № 1. Морфологическая структура - это: 1) пространственное сложение фито- и зооценозов; 2) неустойчивая , искусственно созданная человеком экосистема; 3) видовое разнообразие; 4) комменсализм; 5) структура биотического сообщества. Вопрос № 2. Продукция - это: 1) общая (суммарная) величина приращения ее биомассы за единицу времени; 2) термин, обозначающий крупную региональную биосистему; 3) общее количество органического вещества, производимое популяцией за единицу времени на единицу площади; 4) суммарная продукция всех популяций, занимающих этот уровень; 5) способность к созданию (продуцированию) новой биомассы. Вопрос № 3. Способность к созданию (продуцированию) новой биомассы - это: 1) продуктивность; 2) биотический фактор; 3) биоценоз; 4) репродуцирование; 5) толерантность. Вопрос № 4. Трофический уровень - это: 1) положение организма относительно основного источника, поступающей в сообщество энергии; 2) предел плотности популяции; 3) повышение уровня конкуренции и увеличение разнообразия видов организмов; 4) положение особи в биогеоценозе; 5) диапазон толерантности данного вида организмов. Вопрос № 5. Первичной продукцией называют: 1) скорость образования биомассы первичными продуцентами (растениями); 2) скорость продуцирования биомассы гетеротрофами; 3) суммарная продукция всех популяций , занимающих этот уровень; 4) суммарная продукция, производимая человеческим сообществом; 5) сообщества растений и животных, сохранившиеся от исчезнувших, в прошлом широко распространенных флор и фаун. ЗАДАНИЕ №9 . Вопрос № 1. Поток вещества - это: 1) перемещение вещества в форме химических элементов и их соединений от продуцентов к редуцентам; 2) переход энергии в виде химических связей органических соединений (пищи) по цепям питания от одного трофического уровня к другому (более высокому); 3) совокупность организмов, занимающих определенное положение в общей цепи питания; 4) сообщества растений и животных, сохранившиеся от исчезнувших, в прошлом широко распространенных флор и фаун; 5) биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека. Вопрос № 2. Второй закон термодинамики гласит: 1) не может быть ни одного процесса, связанного с превращением энергии, без потери некоторой ее части; 2) энергия может переходить из одной формы (например, энергия света) в другую (например, потенциальную энергию пищи), но она никогда не создается вновь и не исчезает; 3) на организмы, обитающие в умеренных областях, стимулирующее действие оказывают изменения температуры среды; 4) по мере продвижения с севера на юг наблюдается увеличение видового разнообразия сообществ организмов; 5) организмы размножаются более интенсивно при меньшей плотности и менее интенсивно при большей плотности. Вопрос № 3. Поток энергии - это: 1) переход энергии в виде химических связей органических соединений (пищи) по цепям питания от одного трофического уровня к другому (более высокому); 2) один из ведущих абиотических факторов, определяющих особенности распределения и изменения интенсивности солнечной радиации; 3) экологический фактор, который при определенном наборе условий окружающей среды ограничивает какое-либо проявление жизнедеятельности организма; 4) солнечный свет; 5) получение энергии не из ее традиционных источников. Вопрос № 4. Первый закон термодинамик утверждает: 1) энергия может переходить из одной формы (например, энергия света) в другую (например, потенциальную энергию пищи), но она никогда не создается вновь и не исчезает; 2) не может быть ни одного процесса, связанного с превращением энергии, без потери некоторой ее части; 3) диапазон между экологическим минимумом максимумом фактора составляет предел толерантности; 4) на организмы, обитающие в умеренных областях, стимулирующее действие оказывают изменения температуры среды; 5) по мере продвижения с севера на юг наблюдается увеличение видового разнообразия сообществ организмов. Вопрос № 5. Соотношение численности или биомассы живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют: 1) пирамидами численности и биомассы; 2) трофической цепью; 3) биотой; 4) биомом; 5) биологической продуктивностю. ЗАДАНИЕ №10 . Вопрос № 1. В образовании " парникового эффекта" повинен: 1) кислород 2) озон; 3) фосфор; 4) двуокись серы; 5) двуокись углерода. Вопрос № 2. Гетеротрофы используют кислород следующим образом: 1) продуцируют; 2) выделяют; 3) потребляют; 4) накапливают; 5) разлагают на атомарный. Вопрос № 3. Круговые движения химических элементов (то есть веществ) называются: 1) биогеохимическими циклами; 2) биогенными циклами; 3) биотическими циклами; 4) биологическим круговоротом; 5) биоценозом. Вопрос № 4. Микротрофные вещества включают в себя: 1) отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений и животных; 2) элементы и их соединения, необходимые для существования живых систем в исключительно малых количествах; 3) элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов; 4) элементы, которые не участвуют в построении живых организмов; 5) элементы, убивающие микроорганизмы. Вопрос № 5. Макротрофные вещества включают в себя: 1) элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов; 2) элементы и их соединения, необходимые для существования живых систем в исключительно малых количествах; 3) элементы, которые не участвуют в построении живых организмов; 4) элементы, убивающие микроорганизмы; 5) отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений и животных. ЗАДАНИЕ №11 . Вопрос № 1. Загрязнение может вызывать изменение численности особей и биомассы, рождаемости, смертности, изменения структуры, годовых циклов миграций на уровне: 1) сообщества; 2) популяции; 3) организменном; 4) биоценоза; 5) биосферы. Вопрос № 2. Нарушение отдельных физиологические функций организмов, изменение их поведения, снижение темпов роста и развития, снижение устойчивости к воздействиям иных неблагоприятных факторов внешней среды может происходить на: 1) организменном уровне; 2) уровне сообщества; 3) уровне популяции; 4) уровне биоценоза; 5) биоценотическом уровне. Вопрос № 3. Химическое загрязнение - это: 1) увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей или в концентрациях, превышающих норму; 2) появление в биосфере различных токсенатов (аэрозоли, химические вещества, тяжелые металлы, пестициды, пластмассы, детергенты и др.); 3) случайное или связанное с деятельностью человека проникновение в эксплуатируемые экосистемы и технологические устройства чуждых им растений, животных и микроорганизмов; 4) преднамеренная и случайная интродукция, чрезмерная экспансия живых организмов; 5) воздействие на окружающую среду химической промышленности. Вопрос № 4. Привнесение в окружающую среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека, - это: 1) сукцессия; 2) загрязнение; 3) симбиоз; 4) урбанизация; 5) эфтротрофирование. Вопрос № 5. Естественное загрязнение - это: 1) загрязнение, возникшее в результате мощных природных процессов; 2) загрязнение, возникшее из-за влияния человека; 3) загрязнение биогенного вещества; 4) загрязнение биосферы; 5)загрязнение почвы. ЗАДАНИЕ №12 . Вопрос № 1. Атмосфера - это: 1) газовая оболочка Земли; 2) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами; 3) смесь высоколетучих, химически инертных газов; 4) значительное пространство в озоносфере; 5) высшая стадия развития биосферы. Вопрос № 2. Тропосфера - это: 1) нижняя часть атмосферы, в которой сосредоточено более 80% массы всей атмосферы; 2) средняя часть атмосферы располагается до высоты 50-55 км; 3) верхняя граница атмосферы, располагается до высоты 80 км; 4) ионосфера, располагается до высоты 800 км.; 5) самая разреженная часть атмосферы, располагается выше 800 км. Вопрос № 3. Аэрозоли - это: 1) твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в газообразной среде; 2) твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в жидкой среде; 3) высоколетучие, химически инертные у земной поверхности вещества; 4) газы в ионизированном состоянии; 5) смесь газов, обеспечивающих жизнедеятельность организмов. Вопрос № 4. Выпадение кислотных дождей связано с: 1) образованием в атмосфере озона; 2) выбросами в атмосферу двуокиси углерода; 3) выбросами в атмосферу двуокиси серы и оксидов азота; 4) выбросами в атмосферу оксидов фосфора; 5) действием атомных электростанций. Вопрос № 5. Для верхней атмосферы характерны процессы: 1) диссоциации и ионизации газов, происходящие под влиянием излучения Солнца; 2) образования "косного вещества"; 3) образование биокосных веществ; 4) образования детергентов; 5) биосинтез водорода. ЗАДАНИЕ №13 . Вопрос № 1. Повышение концентрации двуокиси углерода в атмосфере может увеличить интенсивность: 1) фотосинтеза; 2) озонового слоя; 3) хемосорбции; 4) ассоциации; 5) диссоциации молекул органических соединений. Вопрос № 2. В настоящее время повышение уровня моря достигает примерно: 1) 25 см за 100 лет; 2) 30 см за 100 лет; 3) 35 см за 150 лет; 4) 35 см за 200 лет; 5) 40 см за 200 лет. Вопрос № 3. По сравнению с концом XIX столетия средняя глобальная температура воздуха повысилась на: 1) 0,5- 0,6°С; 2) 2 - 3 С; 3) 0.05 - 0.06 С; 4) 10 - 11 С; 5) 0.002 - 0.003 С. Вопрос № 4. Повышение уровня Мирового океана в условиях потепления климата нашей планеты связано с: 1) уменьшением озонового слоя; 2) кислотными дождями; 3) парниковым эффектом; 4) увеличением количества планктона; 5) деградацией мангровой растительности. Вопрос № 5. Парниковый эффект - это: 1) постепенное потепление климата на нашей планете в результате увеличения концентрации в атмосфере антропогенных примесей; 2) образованием в атмосфере озона; 3) диссоциации и ионизации газов, происходящие под влиянием излучения Солнца; 4) увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей или в концентрациях, превышающих норму; 5)привнесение в окружающую среду, или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека. ЗАДАНИЕ №14 . Вопрос № 1. С повышением температуры в водоеме уменьшается количество: 1) кислорода; 2) углекислого газа; 3) хлорида натрия; 4) озона; 5) диоксида серы. Вопрос № 2. Главный потребитель пресной воды: 1) сельское хозяйство; 2) целлюлозно-бумажная промышленность; 3) химическая промышленность; 4) горнодобывающая промышленность; 5) нефтехимическая. Вопрос № 3. Гидросфера - это: 1) Водная оболочка Земли, которая включает Мировой океан, воды суши, подземные воды; 2) биологический круговорот воды; 3) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов; 4) абиотические факторы водной среды; 5) особый тип пресноводной экосистемы. Вопрос № 4. Подавляющая часть гидросферы (94%) приходится на: 1) мировой океан; 2) подземные воды; 3) ледники; 4) поверхностные воды; 5) атмосферу. Вопрос № 5. Один из самых высоких показателей в мире по расходу воды на одного жителя принадлежит: 1) Токио; 2) Москве; 3) Мехико; 4) Парижу; 5) Риму. ЗАДАНИЕ №15 . Вопрос № 1. Наибольшее количество гумуса содержат почвы: 1) суглинки; 2) подзолистые; 3) черноземные; 4) серые лесные; 5) песчаные. Вопрос № 2. Плодородие почвы определяется количеством: 1) минеральных веществ; 2) гумуса; 3) живых организмов; 4) воды; 5) азота. Вопрос № 3. Сколько факторов почвообразования установлено В.В.Докучаевым? 1) 5; 2) 6; 3) 7; 4) 8; 5) 10. Вопрос № 4. Основателем научного почвоведения является: 1) В.И. Вернадский; 2) В.В. Докучаев; 3) Г. Вальтер; 4) И.П. Герасимов; 5) Э. Геккель. Вопрос № 5. Литосфера - это: 1) оболочка Земли, населенная живыми организмами; 2) "Каменная оболочка" Земли, верхняя часть земной коры; 3) водная оболочка Земли, которая включает Мировой океан, воды суши, подземные воды; 4) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных, микроорганизмов; 5) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов. ЗАДАНИЕ №16 . Вопрос № 1. Способность экосистемы и ее отдельных частей противостоять колебаниям внешних факторов и сохранять свою структуру и функциональные особенности называется: 1) устойчивостью экосистемы; 2) адаптацией; 3) биоценозом; 4) биологической продуктивностью; 5) биогеоценозом. Вопрос № 2. Систему длительных наблюдений за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистемах и биосфере, называют: 1) моделированием; 2) модификацией; 3) мониторингом; 4) менеджментом; 5) прогнозированием. Вопрос № 3. Устойчивость природных экосистем связана с: 1) высокой продуктивностью растений; 2) наличием массы органических веществ; 3) большим видовым разнообразием; 4) интенсивной работой микроорганизмов; 5) биологической продуктивностью. Вопрос № 4. Максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, практически не влияющее отрицательно на живые организмы, в т.ч. и человека - это: 1) предельно допустимая концентрация; 2) предельно допустимый сброс; 3) емкость среды; 4) биомасса; 5) консумент 2 порядка. Вопрос № 5. Предельно допустимый сброс (ПДС) - это: 1) масса загрязняющего вещества, выбрасываемого отдельными источниками за единицу времени, превышение которой приводит к неблагоприятным последствиям в окружающей среде или опасно для здоровья человека; 2) максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, практически не влияющее отрицательно на живые организмы, в т.ч. и человека; 3) биомасса каждой группы организмов, отнесенная к тому или иному моменту времени; 4) оптимальный способ эксплуатации естественных и искусственных экосистем; 5) количество энергии, сбрасываемой с одного трофического уровня на другой. ЗАДАНИЕ №17 . Вопрос № 1. Исчерпаемые ресурсы - это: 1) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды; 2) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу; 3) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов; 4) ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека; 5) количество энергии, сбрасываемой с одного трофического уровня на другой. Вопрос № 2. Природопользование - это: 1) теория и практика рационального использования человеком природных ресурсов; сфера общественно-производственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человечества, на улучшение использования естественных ресурсов биосферы; 2) привнесение в окружающую среду, или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека; 3) важнейшие правила использования окружающей человечество естественной среды для создания материальных и культурных потребностей общества; 4) использование количественно неиссякаемой части природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу; 5) систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой. Вопрос № 3. Систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой - это: 1) каталог; 2) кадастр; 3) ПДС; 4) ПДК; 5) сукцессия. Вопрос № 4. Неисчерпаемые (неистощимые) ресурсы - это: 1) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу; 2) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды; 3) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов; 4) ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека; 5) сочетание природных факторов, положительно воздействующих на духовные богатства людей. Вопрос № 5. Естественные ресурсы - это: 1) важнейшие компоненты окружающей человечество естественной среды, используемые для создания материальных и культурных потребностей общества; 2) систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой; 3) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу; 4) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды; 5) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов. ЗАДАНИЕ №18 . Вопрос № 1. Экологи выступают против применения пестицидов в сельском хозяйстве, потому что эти химикаты: 1) являются дорогостоящими; 2) разрушают структуру почвы; 3) убивают как вредных для хозяйства членов агроценоза, так и полезных; 4) снижают продуктивность агроценоза; 5) оказывают вредное воздействие на человека. Вопрос № 2. Природные многовидовые ассоциации растений значительно реже страдают от вспышек развития насекомых-вредителей, чем популяции монокультур в агроценозах. Это объясняется: 1) высокой концентрацией сельскохозяйственных культур; 2) разрушением структуры почвы; 3) большим испарением воды; 4) повышением содержания углекислого газа; 5) повышением средней температуры. Вопрос № 3. Какой кадастр включает свод сведений о водах региона или бассейна? 1) земельный; 2) водный; 3) рекреационный; 4) лесной; 5) природных ресурсов. Вопрос № 4. К какому виду ресурсов относятся горючее и минеральные ресурсы? 1) практически неисчерпаемым; 2) невозобновимым. 3) аозобновимым. 4) исчерпаемым. 5) бесполезным. Вопрос № 5. Современные методы ведения сельскохозяйственного производства создали серьезные проблемы в борьбе с насекомыми, так как привели к: 1) вырубке леса; 2) увеличению площадей, где концентрируется пища для насекомых; 3) повышению эффективности действия инсектицидов в течение длительного периода времени; 4) нарастанию устойчивости насекомых к их естественным врагам; 5) излишнему увлажнению почвы. ЗАДАНИЕ №19 . Вопрос № 1. Загрязнение природной среды живыми организмами, вызывающими у человека различные заболевания, называется: 1) радиоактивным; 2) биологическим; 3) химическим; 4) шумовым; 5) социальным. Вопрос № 2. Эколого-поведенческие потребности человека обусловливают: 1) душевный покой, включая: потребность психолого-эмоционального контакта, создание своей группы (в том числе и семейной) с учетом факторов внешней среды (звуки, состояние погоды, комфортность жилища и пр.); 2) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека; 3) потребности, обеспечивающие эколого-социальноэкономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок; 4) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья; 5) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития. Вопрос № 3. Биологические потребности человека - это: 1) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья; 2) потребности человека, обусловливающие его душевный покой, включая: потребность психолого-эмоционального контакта, создание своей группы (в том числе и семейной) с учетом факторов внешней среды; 3) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития; 4) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека; 5) потребности, обеспечивающие эколого-социально-экономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок. Вопрос № 4. Некачественная питьевая вода может стать причиной заражения: 1) туберкулезом, холерой. 2) холерой, лептоспирозом; 3) гриппом; 4) лишаём; 5) раком. Вопрос № 5. Экономические потребности человека - это: 1) группа потребностей человека по обеспечению материальной возможности удовлетворения всего остального комплекса; 2) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья; 3) потребности, обеспечивающие эколого-социальноэкономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок; 4) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека; 5) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития. ЗАДАНИЕ №20 . Вопрос № 1. Важнейшей составной частью экосистемы современного города являются: 1) благоустроенные жилища; 2) автодороги и транспорт; 3) сферы услуг и развлечений; 4) зеленые насаждения; 5) промышленные предприятия. Вопрос № 2. Научная дисциплина, изучающая закономерности взаимодействия человека с городской средой, называется: 1) экология жилища; 2) экология города; 3) экология человека; 4) промышленная экология; 5) биоэкология. Вопрос № 3. Урбанизация природы - это: 1) превращение естественных ландшафтов в искусственные под влиянием городской застройки; 2) совокупность зеленых насаждений и человеческого общества; 3) сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений; 4) охрана природы; 5) загрязнение природы. Вопрос № 4. Что отрицательно сказывается на здоровье жителей крупных городов? 1) полное отсутствие звуков; 2) отсутствие зеленых насаждений; 3) загрязнение воздушного бассейна; 4) ультра- и инфразвуки; 5) громкий шум. Вопрос № 5. Под понятием "городской ландшафт" подразумевается: 1) совокупность зданий, дорог, транспорта, городских коммуникаций; 2) зеленые насаждения, парки, скверы; 3) сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений; 4) совокупность промышленных предприятий; 5) совокупность зеленых насаждений и человеческого общества. ЗАДАНИЕ №21 . Вопрос № 1. Какие данные привели к выводу об угрозе экологического кризиса? 1) физико-химическое загрязнение биосферы; 2) истощение природных ресурсов; 3) уменьшение разнообразия биосферы; 4) ухудшение здоровья людей, возникновение новых болезней; 5) указанные факторы в совокупности. Вопрос № 2. Что в Вашем понимании является той роковой чертой, которую не должно переступить человечество? 1) загрязнение атмосферы углекислым газом; 2) исчерпание горючих ископаемых; 3) уничтожение отдельных видов растений и животных; 4) устойчивость биосферных явлений, обеспечивающих необходимые условия жизни на Земле; 5) истребление животного мира. Вопрос № 3. Понятие "сферы разума" ввел: 1) Е. Ле-Руа; 2) В.И. Вернадск

Литература

-

Купить Заказать персональную работу

Похожие работы
НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, городЦена
Наиболее перспективные технологии и механизмы очистки воздуха от продуктов сгорания нефтепродуктов и других углеводородов Реферат201114Москва499Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Экологическая ситуация г. ГорнякаРеферат200716АГУ Барнаул499Купить
готовую
Заказать
оригинальную
ООПТ и экологический туризмКурсовая200420Пермь1490Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Экологический туризм.Реферат200920Москва499Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Экологические проблемы лесов и лесопользованияРеферат200824не указан499Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Предмет экологии. Методы и задачиКонтрольная200123ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ800Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Повышение энергоэффективности как способ защиты окружающей средыОтчет200936Москва1500Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Эколого-экономические аспекты использование рекреационных ресурсов Реферат201016Москва499Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Экологическая история РоссииРеферат201011Москва499Купить
готовую
Заказать
оригинальную
Участие России в международном экологическом сотрудничествеРеферат201015ЧитГУ499Купить
готовую
Заказать
оригинальную

У каждого времени свои ритмы. Двадцатый век назвали веком скоростей, но сегодня, время течёт не в пример быстрее, чем даже двадцать лет назад. Чтобы удержаться в ритме времени, нужно очень много успевать, иначе можно попросту остаться на обочине жизни. В напряжённом ритме, у современного студента далеко не всегда хватает времени на то, чтобы уделить должное внимание работе с теоретическим материалом – контрольными, рефератами, дипломными и прочему. Между тем, едва ли не каждому студенту хочется, чтобы он мог бы оказаться вдруг хозяином своего времени, его фаворитом, но если уделять пристальное внимание проработке каждого островка из океана учебной программы - это вряд ли возможно. Более того, есть опасность, образно говоря, напороться на риф и вовсе оказаться в числе аутсайдеров. Что же делать? В такой ситуации, приемлемым выходом могут стать готовые работы. Благо нынче возможность скачать готовые работы, есть практически у каждого алчущего студента. На нашем ресурсе вы можете купить готовые работы. При этом, готовые практические работы или, скажем, готовая домашняя работа, не станут для Вас чересчур обременительными по цене. Кроме того, если Вам понадобится гдз готовая домашняя работа или просто, готовые контрольные работы – вы можете рассчитывать на то, что из представленных здесь вариантов, вы обязательно найдёте то, что подойдёт лично Вам. Помимо этого, Вас, несомненно, могут заинтересовать готовые лабораторные работы или готовые курсовые работы. Ну, а такая опция, как готовые дипломные работы даст Вам шанс получить существенный гандикап времени, который обязательно поможет Вам не отстать от бега времени. Не стоит сомневаться и в том, что все работы будут сделаны максимально качественно, так, чтобы самый въедливый преподаватель не смог придраться к готовому материалу. Перечень рассчитан как на адептов естественных наук, так и на гуманитариев. Дискриминации и предпочтений здесь нет. Критерий здесь – профессионализм, качество, быстрота, многогранность и доступность. Сайт stud-works.ru открыт для всех. Заходите. Смотрите. Выбирайте. С нашей помощью, вы реально сможете стать лидером и фаворитом своего времени и никогда не оказаться на обочине важных для Вас событий.



©2000-2013 Stud-Works.ru – Москва. Написание контрольных, курсовых, дипломных работ на заказ